Проверка связи

Артур Валенкевич
Звонок раздался неожиданно.
 - Алло, я вас слушаю.
 - Дима, привет, можешь говорить?
 - Могу и практикую, кто это?
 - Сейчас отвечу, скажи только, сегодня 13 сентября 2018? Правильно?
 - Вы что, из организации по борьбе с ленью? Из-за вас приходится с кровати вставать, сейчас на компе проверю. Да, тринадцатое сегодня.
 - Отлично, значит дату верно указал. Дима, я – это ты сам из будущего. Я сейчас звоню самому себе в прошлое, понимаешь?
 - Понимаю, что, кем бы вы ни были, вам нечем заняться. Если вам в психбольницу кто-то пронёс мобильник, это не повод им пользоваться. Отдайте его санитарке и идите спать. Было приятно поболтать, я кладу трубку.
 - Погоди! Я знаю, что в молодости я был острый на язык, но фактам я всегда верил. Я могу тебе сказать то, что знаешь только ты сам и тогда ты мне поверишь, лады?
 - Ну давайте попробуем.
 - Ты тайно влюблён в одноклассницу Лену.
 - Ну не так уж и тайно, об этом многие в курсе. Вы её папа что ли?
 - Так, ладно, ударим тяжёлой артиллерией. Ты пишешь сопливые стихи о любви и выкладываешь их на сайтах под женским псевдонимом.
 - А, я понял, вы не папа Лены. Вы мой провайдер. Мои предпочтения в эротике не назовёте? Я как раз историю браузера не почистил.
 - Хорошо, скептик. Ты поступил на физика, поскольку у тебя есть склонность к точным наукам. Сам же ты хочешь стать цирковым гимнастом, но это тебе не светит из-за лишнего веса. Достаточно личная вещь, Дим?
 - Кхм. Ну, предположим, вы это как-то узнали. Не знаю, может я проболтался кому-то в порыве душеизлияния, да и забыл об этом. Скажите ещё что-то, чтобы я вам поверил. Результат матча какого-нибудь, который сейчас идёт по телеку.
 - Какой же ты нудный. Слушай, ну не буду я сейчас лезть в Интернет, сверять время и узнавать, что у тебя произойдёт там через пять-десять минут. Не могу столько ждать, правда. Короче, ты не веришь в теорию эволюции, но молчишь об этом, чтобы тебя не считали придурком.
 - И в кого я тогда верю, по твоей версии?
 - И в будущем будешь верить. Ну, я до сих пор считаю, что всему виной инопланетяне.
 - А обратного пока и не доказали… Ладно, допустим, «я из будущего», ты меня немного убедил. Что дальше?
 - Для начала прекрати представлять себя цирковым гимнастом. Физика намного круче, и ты в этом скоро сам убедишься.
 - В каком смысле?
 - А, по-твоему, как я тебе позвонил? Мобильного оператора сменил, и он мне подключил тариф «Звонки в прошлое»?
 - Умник какой. Так это я типа машину времени построил?
 - Ну, скорее телефон времени. Потом может и машину построишь, не знаю пока, как пойдёт.
 - И ты мне звонишь, чтобы рассказать, как построить этот телефон сейчас? Чтобы я прославился раньше и всё такое?
 - Ага, фиг тебе. Своим умом дойдёшь, иначе обленишься в край и не сделаешь ничего. Нет, это пробный заход, просто понять, работает ли он.
 - Чего именно в сегодняшний день позвонил тогда?
 - Ну как, ровно тридцать лет. Как по мне, красиво. Почти треть века прошло с того времени, как я лежал на диване и страдал всякой фигнёй до момента, когда я наслаждаюсь собственным прорывом в науке.
 - Так у тебя сейчас 2048?
 - Какой у тебя острый математический ум. Ты случайно не хочешь в бухгалтера податься?
 - Отстань. Лучше расскажи мне о будущем что-нибудь.
 - Да будущее как будущее. Недавно выпустили печку с функцией микроволновки.
 - Такое и сейчас есть.
 - А теперь типа улучшенная версия. Не знаю, что тебе рассказать, всё то же самое в принципе, что и у тебя сейчас. Спрашивай, может что вспомню.
 - Летающие машины есть?
 - А смысл? Будут такие же дороги, только в воздухе. Ещё и в случае аварии детали будут на прохожих падать. Ужас, да и только.
 - Роботы?
 - Пиццу развозят. Правда не очень справляются, люди всё равно как курьеры лучше.
 - Блин, не знаю даже, у тебя так всё интересно, что аж заснуть хочется. Чем хоть сериал «Путеводитель» закончился?
 - Грега убили, а Сонни уехал в Майами.
 - Так и знал, чёрт! Надо с Пашей поспорить насчёт концовки, глядишь и выиграю у него что-то.
 - Паша умер недавно, кстати, я в новостях читал.
 - Когда? Что произошло?
 - В апреле прошлого года, грузовик сбил.
 - Предупрежу его, чтобы дорогу аккуратно переходил. Вообще этот совет всем полезен.
 - Предупреди, да только бессмысленно всё это.
 - Что ты имеешь в виду?
 - Если моя теория верна, то твоё прошлое никак не влияет на моё настоящее. Точнее моя теория на сто процентов верна, иначе я не стал бы рисковать и связываться с тобой. Я как бы разорвал этот пресловутый пространственно-временной континуум, но мы всё равно находимся в разных, параллельно существующих вселенных.
 - Так, объясни ещё раз, я в универе только начал учиться и не могу всю эту белиберду понять.
 - Если ты сейчас выстрелишь себе в голову, то умрёшь только ты, а я останусь жив, хотя я вроде как будущий ты.
 - Получается, что что бы ты мне сейчас ни рассказал, не факт, что это всё случится?
 - Выходит, что так.
 - Так, а нафига ты мне позвонил, если будущее может быть какое угодно? Если мы с тобой связаны только тем, что мы – один человек? И то доказать надо.
 - Да просто так. Проверка связи, Дим. А кому мне ещё звонить? Семьи нет, друзей особых тоже нет. Только я сам да наука.
 - Ну и зачем мне такое будущее, скажи?
 - Как зачем? В итоге, отказавшись от общества, ты создашь машину времени.
 - Телефон времени, Дима, машину ты ещё даже не начал делать в свои сорок восемь.
 - Не подкалывай, сделаю. И получу всемирное признание, уж поверь.
 - Я-то верю, только смысл такого признания, радоваться которому ты будешь в одиночестве?
 - Вот ты мне и ответь на этот вопрос. Прошлый я, это же всё равно я, верно?
 - Ты же сам мне только что сказал, что мы типа в разных вселенных.
 - И что? Ты разве не хочешь пройти тот же путь и совершить прорыв в науке?
 - В чём смысл победы, если ради неё жертвуешь своими близкими?
 - И давно ты философом стал в свои восемнадцать? Делай как знаешь, короче, надоело тут вопросами с самим собой разговаривать. Да и телефон скоро сядет.
 - Что, ты даже нормальные батарейки не продумал для своего супер-изобретения?
 - Да иди ты, шкет. Разбирайся со своей жизнью сам, раз тебе моя не нравится. Единственное что, я тебя прошу, конфет много не ешь, желудок уже фиг знает сколько времени лечу и корю себя, что раньше не сдерживался.
 - Молодость и создана для того, Дима, чтобы принимать глупые решения, но зато во взрослой жизни о них не жалеть.
 - Циркачом всё равно не станешь.
 - Но и занудой-учёным тоже не хочу… Ладно, не обижайся. Иди празднуй свой телефон, ты заслужил. А я пойду Лене позвоню, давно уже надо было ей обо всём рассказать.
 - В будущем она всё равно с тобой не вместе и даже не была никогда.
 - Это мы ещё посмотрим. Ладно, удачи тебе, пока.
 - Пока, Дим, было приятно поболтать.
Повесив трубку, Дима взял телефон и, попутно набирая номер Лены, пошёл на кухню за сладким.