Рубеж

Александр Ключарёв
В конце марта 1964 года мне должно было исполниться четырнадцать лет.
Начал болеть живот. Всё детство часто мучился от сильных болей в животе.
На этот раз вызвали врача поставившего диагноз «колит» и предложившего лечение грелкой. После суток «лечения» теплом стало совсем плохо, – мать привезла меня в больницу. Весь день лежал в палате, перенося страдания.
К вечеру начал терять сознание. Взрослый сосед по койке с негодованием вызвал врача, заставив обследовать меня.
Медик принял решение оперировать в ночь, в новой Геленджикской больнице, со старым оборудованием. Сделали успокаивающий укол. Привязав к хирургическому столу, вкололи «обезболивание» в место разреза и начались муки Ада. Успокаивал себя тем, что нахожусь ещё на этом свете.
Проникнув внутрь живота, хирург обнаружил гнойный, гангренозный, лопнувший аппендицит. По утверждению врача операция с промыванием кишечника, длилась долго. Всё это время испытывал нечеловеческую боль. Стонал и впадал в беспамятство. При потере сознания медсестра совала мне в нос тампон с нашатырным спиртом, а я опять желал потерять сознание от непереносимой боли. Под конец операции бредя заговаривался, в безумии комментируя ход манипуляций скальпеля, считая стежки зашивающие брюшину.
После чего отключился.
Там была чернота и голоса никем не произнесенные, слова о моём будущем.
Голоса, предлагавших мне какое- то другое состояние существования, пугающее меня.
В потустороннем находился двое суток. В это время вызвали из Краснодара специалиста установившего, что на оперируемой кишке образовался нарыв.
Если он лопнет внутрь кишки, останусь жив, если в кишечник, то я умру.
Хирург объявил родителям, что своего сына в подобном состоянии не взялся бы оперировать. Чернота приняла решение о моём будущем, ко мне вернулось сознание. Через пару дней нарыв лопнул внутрь кишки, мне исполнилось четырнадцать лет, за что отец подарил свои боевые часы «Победа».
Я ещё месяц проходил с трубкой торчащей из живота для промывания гноя и всю жизнь не скучал от болей.