Растрёпанная личность

Искрящаяся
«Забыть. Помнить. Забыть. Помнить…Забыть…Помнить?..
Забыть!»

Анна спускалась с десятого этажа на первый. Обеденный перерыв уже подходил к концу, и стены узкой лестничной клетки гудели и переговаривались, резонируя звуки из лифтёрной шахты. Бедный свет от растровых ламп словно завис дымкой у высокого потолка, не намереваясь добраться до лестничного пролёта. Шероховатые ступени, усеянные крупицами облупившейся штукатурки, лениво сменяли одна другую. Окнам здесь места не было.

«Почему меня отталкивает общение с людьми, и неприятны сами люди?» - терзалась вопросом девушка. Отрешенно спускаясь за ходом возникающих в голове мыслей, она едва ли проходила более одной ступени в минуту. «Не понимаю, что со мной происходит. Я ведь всегда определяла себя как активную и уверенную в себе личность, я ведь люблю контактировать с людьми и с охотой завожу новые знакомства. Почему же в последнее время меня преследует ощущение острой неприязни к кому бы то ни было?»

Где-то внизу хлопнула дверь. Анна услышала запах табака, но не испытала раздражения. Застигнутая врасплох этим странным, возбужденным состоянием ума, ей не доставало сил вернуться к своему привычному образу мыслей. Слабая, она опустилась на ступень и сдавила виски руками. Мускулы лица ее были напряжены, дыхание прерывисто и поверхностно. Сомкнуты веки, зрачки же бешено двигались из стороны в сторону. Рубашка помята, а прическа непоправимо растрепалась.

«Задыхаюсь. В смраде повторяющихся и пресных идей. Отвлекающих от главного смыслов. Хочется убежать и не найтись. Быть там, где можно быть. Пока это возможно. Пока живу.»

Взбудораженная и вспененная, она бормотала: «Живу…Что же это? Ради чего я здесь? Зачем жизнь вообще?.. Злая-презлая шутка.
 
Может, смерть лучше жизни и не стоит её страшиться?»

Анна вскочила и в исступлении понеслась вниз по лестнице. Ворох мыслей последовал за ней. «Я не выбирала, я не выбирала это. Я не выбирала жизнь!» - кричало всё существо внутри неё.

Сердце норовило выскочить из груди, глаза ничего не видели. Тело девушки заставило её остановиться, иначе оно рисковало разлететься на части. Анна закрыла лицо руками и изнеможённо сползла по стене. Образы, сотворённые воспалённым умом, кружили в голове.  Антропоморфные существа и абстрактные фигуры говорили и жестикулировали так, будто подтрунивали над ней. Удивительно, но весь этот балаган казался ей мучительно знакомым…

Какофонии суждено было прерваться. С перемежающимся глухим стуком по ступеням скатилась туфля девушки. Оторопев, Анна проводила ее взглядом. Затем резко встала на ноги и судорожно отряхнула юбку. Цепляясь за перила, она спустилась вниз, к двери. За ней слышался шум голосов, а через щель пробивался режущий глаза свет. Сморщившись от резких ощущений, Анна надела каблуки, смахнула взлохмаченные пряди волос с лица, откашлялась и вышла.