Однажды зимним вечером

Василий Храмцов
ОДНАЖДЫ ЗИМНИМ ВЕЧЕРОМ
Взрослые пришли с работы, управились по дому и принялись за свое привычное занятие. Мама уселась за прялку – она скручивала нить из конопляной кудели. А сестра принялась крутить веретено, делая нить из овечьей шерсти. А я надел их теплую фуфайку, валенки, рукавицы и пошел на улицу. Ветра не было, поэтому мороз долго не ощущался. 

Мне нравились такие поздние зимние вечера. Они были особенно хороши после затяжных буранов. Небо светлое и ясное от скопления звезд. Мягко светит луна. Вокруг белым бело! Хорошо видны дома, дорога. Деревьев в селе и так мало, а теперь совсем не стало: их срубили на дрова. Шла четвертая военная зима.

Прошелся я туда-сюда вблизи дома. А от ходьбы всегда рождаются мысли. Вот я и придумал – пойти в гости к своей однокласснице. Это недалеко. А когда я подошел к ее дому, то не то, чтобы оробел, но постеснялся зайти в столь поздний час. В избе ярко горела керосиновая лампа. На окнах нет штор, но стекла  покрыты плотными морозными узорами.

В то время в нашем степном селе не ставили заборов, из-за которых бураны наметают огромные сугробы. А на зиму для утепления вдоль стен набрасывали временные земляные завалинки. Убедившись, что в округе ни души, я прильнул к окну за углом. Из-за намерзшего льда ничего не было видно.

Стал я согревать стекло своим дыханием, даже ни на что не надеясь. Но вот вижу - лед со стороны комнаты начал таять. Вскоре образовался просвет, и мне стало видно, что делается в комнате. Лежу себе, подглядываю. Моя одноклассница, ее старшая сестра и мать о чем-то разговаривают, смеются. Ходят по комнате, что-нибудь берут и садятся на место. Обычная жизнь, но смотреть через просвет очень даже интересно! Не хуже, чем в кино!

Если бы кто-нибудь поинтересовался, почему появилась проталина на стекле, то увидел бы в ней мой глаз. Только этого мне не хватало! Я привстал с завалинки и ушел. Но еще долго не заходил домой, завороженный сиянием луны и невероятно яркими звездами. «Почему их днем не видно?» - думал я. – Они же такие яркие!»

А однажды все же увидел звезды днем, когда, уже взрослым, копал глубокий колодец.