Пуська

Мария Городецкая 2
Это сюжет про самого моего первого личного кота..
Уже осталось позади совсем время, когда я выкармливала с пальца молоком из груди....  Кошки-мамы Люськи  ее четырех котят... Кошка  принадлежала дяде. значит. моей  считаться не могла никак...Тех котят, возможно,   она и сама смогла бы прокормить немножко...Но я должна была  тогда проверить лично качество   кормления и ухода.Поэтому приходилось мне доить ту кошку...Потом я лизала пальцы. Вкус почти не  ощущался. Но я была собой вполне довольна.
А этого котенка, как  водилось обыкновенно.Просто подбросили в наш двор..Он не должен был остаться беспризорным..Поэтому и стал моим...Маме пришлось смириться. И увеличить расход на рыбу.Но изначально дворого котенка требовалось подвергнуть простейшей гигиенической процедуре раз уж он появился со двора. Речь стояла вовсе не о наличии в нем глистов, как это бывало часто. Но любые глисты это только в конце 20 века они стали сильно напрягать владельцев всех животных, и их усердно истребляют все хозяева. Во второй половине 20 века речь стояла о купании животного в простой воде, но с мылом. А как это произвесть нормально в доме, где из труб течет одна холодная, а для подогрева воду надо греть на газовой плите. Но я не спасовала. И нагрела. потом мытье в тазу с царапаньем меня. Потом нелегкая процедура вытирания китайским махровым полотенцем. И все это были еще цветочки, если честно. После того мытья мне предстояло главное. Внести того мытого котенка в комнаты, где ему предстояло в дальнейшем проживать. А это путь из кухни по коридору к двери. Вот мы и дошли мимо туалета. А там. Дверь с замком условным. Но главное, там ручки не придумано совсем. Есть углубление в двери прямо над замком. И для входа в обиталище надо в эту щель просунуть палец. И потянуть немного на себя. Тогда, как в сказке про Красную Шапочку дверь и открывается. Так что мне сунуть в эту щель, если руки заняты котенком мокрым в китайском махровом полотенце? Пришлось мне срочно на пороге вспоминать обычаи кошек-мам, которые своих котят за шкирки  носят. Я загривок этого котенка воткнула себе в рот. Таким образом руки у меня и освободились. Тут  уже я сумела освободившейся рукой от этого котенка просунуть пальцы в щель и немного потянуть.

Ел наш Пуська рыбу в основном. Да вот только довольно часто свежую кильку забывали завести в наши магазины. Тогда я пыталась идти на хитрость. И пытаться кормить котенка соленой килькой, которую я перед этим старательно вымачивала в воде. Но этот мой фокус почти не проходил. И даже малосольную кильку Пуська совсем не обожал для вкуса. Тогда  он просто... Голодал по паре дней. Но ждал для себя простой мороженой кильки.

Но настало лето...А это автоматически означало мой переезд  к бабушке в Воронеж для ожидания отпуска у мамы. когда уже мы вместе с ней могли себе позволить отдохнуть немножечко иначе..Обычно я отправлялась ею  на поезде.. Что там? Ночь поспать, а утром..Объятия бабушки уже.
Но в этот раз что-то там не получилось..И  был мне куплен...Билет на самолет..Наверно, детский.Но  по воздуху лететь предстояло однозначно.. Аэропорт был весьма далек от города.. В Быково.Да и лететь я предполагала по  своему билету. Вовсе не одна.. А с моим котом, который звался Пуськой.   Он был посажен в сумку.. Которую удалось закрыть почти до самого конца..Но в маленькую  дырочку  виднелся нос кота и край его усов...
На дно той сумки был упакован кулечек со свежей рыбой, чтоб он не голодал сразу по прибытии, а успел заморить червя, пока бабушка опомнится и купит что-то новое в воронежском магазине для моего кота.
Тогда досмотр почти не проводили.Доверия  к пассажирам было  много больше... Поэтому мы загрузились в самолет без приключений всяких.
Там лететь.. Всего примерно час...Или совсем немного больше. Поэтому полагались всем только конфетки "Взлетные" на взлете.И  еще немного можно было ухватить на спуске, если у стюардесс еще остались.
сели..Получили  конфеты.  Взлетели в небо.
И тут...Из  сумки..Раздался довольно  громкий "мяв"...И он все громче и            печальней.. Я и так, и эдак, запихиваю нос и ус поглубже в сумку.Он  прячет свои улики..Но мяукает просто из глубины.Пришлось сдаваться.Провезти кота инкогнито не вышло.Нас вычислили и определили..Надо сказать, что никаких претензий никто нам не изъявил.Напротив..Пилоты по одному бросали свои штурвалы.И приходили к моему креслу гладить этого пассажира без билета...
А мне....Пришлось открыть свой заветный кулечек с рыбой, чтоб каждый мог покормить моего кота....Когда вскоре самолет   стал заходить на посадку.. Кот сидел  на моих коленях.Он уместился в моем ремне безопасности спокойно...Потому что мне одной он все равно был велик невозможно, даже затянутый на самую последнюю дырку.
В Воронеже мой Пуська  очень быстро и легко обжился.И стал своим для многих местных кошек.. Успел бабушке порвать много штор и занавесок. А потом..Он ушел по своим делам  кошачьим..И оттуда уже не стал возвращаться никогда.Но ушел он уже осенью...Потому что бабушка нам обратно его отдавать не стала..Оставила себе моего кота.