Живая планета

Янина Сарычева
Утро. Я стою у окна, вглядываясь в первые лучи восходящего солнца, нежно обнимающего своим теплом просыпающуюся природу.
По оконной раме ползет паучек. Видимо, по своим паучьим делам спешит. Легонько касаюсь его пальчиком, совсем чуть чуть, что бы не испугать и ненароком не убить. Паук замирает, напрягается, ждет, что будет дальше. Не бойся, я тебя не обижу. Убираю руку и смотрю как бодро он продолжает свой путь. Он - живой. Он тоже имеет полное право существовать на этой планете.

Не помню, когда именно я осознала ценность жизни каждого живого существа, расстения, цветка, дерева...Пытаюсь отыскать в памяти, в ее дальних уголках детские воспоминания и ощущения. Помню, что я всегда очень ярко чувствовала природу, мне было жалко ветки, когда  их ломали другие дети, жалко ходить по траве, потому что она мнется и "погибает", я не убивала букашек, паучков, бабочек, потому что  "им больно". Я не говорю уже про кошек и собак, они всегда были у нас, я росла с любовью в сердце к этим прекрасным и верным спутникам человека.
Осознание "живого вокруг", понятие не навредить, а помочь, усиливалось с каждым годом взросления и становления личности.

Я не ем мясо и не люблю срезанные цветы. Я уважаю и ценю каждое живое существо на матушке Земле.
Я благодарю природу, когда она делится с нами своими сокровищами, необходимыми нам для жизни. Я безумно боюсь насекомых, но никогда  специально не убью ниодного жука. Они - живые.
Слово "Жизнь" , "Живые" навсегда укрепились в сознании, как неопровержимая ценность, и тут ничего не нужно доказывать или спорить, ты либо это ощущаешь и живешь с этим пониманием в душе,  либо нет.

Я восхищаюсь природой, в ней все настолько гармонично, продумано, прекрасно и совершенно. Уродливого в природе нет. Оно бывает только в людских душах.
Остальные живые существа и расстения невероятно красивы и чисты, порой удивляешься и задаешься вопросом - за что нам такое благословение и счастье ? Жить  в столь прекрасном мире...

И поэтому мы не должны предать его, пора проснуться и осознать себя не королями и венцами творения, а частью этого гармоничного мира, его важной составляющей и принять ту ответственность, которая возложена на человеческие души. Быть добрым и жить в гармонии с природой -  это не  дикость. Скорее, безумие  - это  существовать в своем каменном мирке, пропитанным злостью, безудержным потреблением и уродством.