тетя Лена памяти Барсуковой Елены Павловны

Лена Дубровская
Помню мне три года, мы в гостях у тети Лены... Атмосфера тепла, любви и бесконечной доброты окружает меня, уютная комната, чистая, старая мебель, везде салфеточки и кружева...
На буфете мраморные слоники, я играю в них, надо уже уходить, а мне жаль с ними расставаться, тетя Лена подарила мне одного!
Я счастлива, родители смущены и ругают меня, так нельзя себя вести в гостях, но тетя Лена ласково улыбается и шепчет мне на ушко: Он принесет тебе счастье!
Я в восторге, всю дорогу домой, сжимаю его в ладошке..., он и сейчас у меня, сохранился...
Потом, мне лет 15 уже, думаю об уроках и мальчиках, зимний вечер, снег за окном, горит настольная лапма, я делаю уроки или пишу свой дневник...
Звонок! Мама входит в комнату со слезами: Тетя Лена умерла...
Мне очень жаль, я смотрю на слоника...
На кладбище меня не взяли, помню она всегда называла меня тезкой и смеялась, что меня так назвали, в ее честь, она полагала...
Ее сын, Барсуков Василий Николаевич, летчик, Герой войны, муж ее , Николай Барсуков брал Зимний...
Тетя Лена , родная сестра моего деда Саши, она предсказала беременной бабушке его гибель, в августе 1944...
Ее сестра , Мария Павловна, собирала всю нашу большую семью у себя на даче, на 43 км, но я тогда была совсем маленькой и плохо помню всех, атмосфера любви, радости и тепла, накрытый под березами стол, поцелуи и смех!
Недавно были на ее могиле, я прошла мимо, не могла найти, вдруг , белочка пробежала по ветвям над моей головой и вернула меня к ее могиле, спустилась к фотографии, коснулась земли и убежала вверх по ветвям!
Две яркие рябины и елочка, тетя Лена улыбается на старой фотографии, как Джоконда..., тихо и загадочно...
Каждая встреча неслучайна в нашей жизни, все несет нам доброту и тепло, надо
только уметь видеть и слышать...

20 сентября 2018