Спасение от жизни и развития

Сибирская Хиджра
«Если цель спасение души, то цель оправдывает средства».
Игнатий де Лойола
Основатель ордена иезуитов

Опустим инквизицию, которой на Руси не было просто потому, что этим делом на прямую занималось государство которое управляло церковью, а не наоборот как часто встречалось в Европе, когда кого короновать на царство решал папа римский. Хотя ее аналог был и на Руси и сжигали (иногда в клетках), правда женщин по отношению к мужчинам (в отличии от Европы) было действительно примерно поровну.
Перейдем к более насущным (для современности) проблемам.
Вот родилась девочка в мужском теле, так ее родители желая спасти ее душу закололи ее галоперидолом до состояния овоща, либо ввели в глубокий денайл при котом она не жила, а ждала смерти как избавления от ненавистного тела.
Так, что же они спасли? Витальную силу к которой они выходит и сводят не имеющее по  их мнению гендера душу? Ведь если устройство гениталий ставится сверх личности, то наличие таковой у души они получается не предполагают. И во что же вылиться такое спасение когда она воскреснет в том-же теле в котором она и умерла (а по библии получается именно так). Не думаю, что она бы образовалась такому воскрешению.
Или если говорить о государстве. Китай уже через десять лет выйдет в экономические лидеры. Вспомним как в 90- е смеялись над теми российскими бизнесменами которые налаживали сотрудничество с Японией - "Зачем вам это, ведь все скоро и в Европе будет". Да первоначально Китай выезжал за счёт копирования технологий и дешевой рабочей силы. Теперь же таковая дешевая в основном по отношению к тем, кто работает у станка. У инженеров же и высококвалифицированных рабочих оплата труда вполне европейская. + Эффект масштаба. Даже изготовить 10 001-ю+n этикетку к бутылке выходит дешевле, чем каждую из предведущих 10 000, не говоря уже о технологичных вещах (хотя и этикетка может быть произведением технологического и дизайнерского искусства).
Так что же спасает наше правительство жертвуя ради этого научно-техническим и социальной культурным-развитием и вытесняя из себя людей интеллектуального труда (которые в силу широты кругозора и способности мыслить имеют на спасение особое мнение- отсюда отрицательная связь между гомофобией и умом). Многие искренни считают что душами детей коих оно таким образом спасает от "западной заразы". Открою вам правду.
Даже по тому типу который был озвучен выше спасение не выйдет ибо мало кто находясь в денайле живёт долго и больше таковые ищут спасение в наркотиках, алкоголе (рано или поздно преступная закон), либо кончают с собой (суицид вроде грех, но некоторые считают, что менее тяжкий чем вещи ЛГБТ).
Якоже заглушая у граждан голос совести, который вопит о том, что гнобить социальные группы не сделавшие никому ничего плохого оно делает их глухими и к совести вообще. А если нет совести, то можно убить старика за медаль или избить инвалида ради самоутверждения.

Не такое отношение к душе было во всех иных культурах, где она наделялась личностными качествами. Так к примеру в ведической философии (у славян была примерно такая-же, только в более упрощенной форме) душа делилась на три части. Дживу - обусловленную душу или по Павлову наши условные рефлексы. Такая душа создаётся и меняется в течении всей нашей жизни и при некоторых условиях может быть скопирована в том числе и на устройства неорганической природы. Однако от этого она не становится менее ценна, чем последовательность оснований в ДНК. Даже более вот если ваше ДНК или даже обусловленный им фенотип изменятся это изменит вас менее сильно, если подобные изменения произойдут в дживе. После смерти тела джива большей частью разрушается безвозвратно.
Атман - чувствующая душа. Она как раз и имеет такую вещь как гендер. А ещё с помощью неё мы осознанием себя. Теоретически человек потерявший атман будет кажется нам точно таким же как и до его потери, он может вести себя точно также. Но на самом деле все его чувства будут лишь имитацией и он сам себя осознавать не будет. Таким образом не так уж были далеки от истины древние считающие, что у актёров нет души.
Параатман - в слабой концепции майи принимается что окружающий нас мир не реален потому, что он подвержен изменениям. А раз подвержена изменениям и душа, то тогда получается, что и она лишь иллюзия. В некоторой степени это действительно так ибо наша личность бывает меняется быстрее тела, а большинство наших желаний или порывов так и называются - сиюминутными. Однако есть и неизменная часть души частица бога. Только это не антропоморфный бог как у иудеев, а скорее безличный пространственной временной континуум. Однако параатман сей в каждом существе проявляется по разному. В человеке видны лишь его частички (в том числе и упомянутая выше совесть), в богах низшего ранга его проступает больше, а в высших богах таких как Шива или Брахма его и вовсе много.

-Не ссоритесь. Тут не госдума.

-Да ну, чего спорить то. В Рашке нет ни интеллектуального труда, ни цивилизации. И вообще, мы все ахинею несём.

-Истину говоришь.

-Хоть что-то уже.

- Просто шучу. Да и к политике мое отношение не настолько серьезное, что бы с пеной у рта доказывать точку зрения - которая на то пошло, может и неверная. Я не знаю. Просто сейчас я вижу России так...

-Главное в правильном направлении нести и подальше за пределы родины.
Да нет есть в России все. Но только для своих
Привет не спящим.

-Не надо доставать, все должно быть!!! Без связей!!! Так устроен цивилизованный мир.

-Это так кажется, что цивилизованный мир так устроен. Однако, это не так.

-В мире нет справедливости.

-Абсолютли.
Ом.

Приложение
Самцы и самки меняются ролями при смене погоды
У африканских бабочек Bicyclus anynana окраска и брачное поведение самцов и самок зависят от условий, в которых развивались личинки. При высоких температурах, соответствующих сезону дождей, ультрафиолетовый брачный узор на крыльях самцов становится ярче, самцы активно ухаживают за самками, а те проявляют избирательность. В сухой сезон самки становятся неразборчивыми и сами ухаживают за привередливыми и менее ярко окрашенными самцами. Как выяснилось, при этом меняется еще и зрение бабочек. У привередливых самок дождливого сезона экспрессия генов светочувствительных белков — опсинов — повышена по сравнению с самками, родившимися в сухой сезон, а привередливые самцы сухого сезона обладают более крупными омматидиями (структурными единицами сложного глаза насекомого). Это согласуется с тем, что привередливому полу требуется более острое зрение, чтобы различать достоинства потенциальных партнеров, в то время как неизбирательный пол может «сэкономить» на зрении. Впрочем, на размере глаз это не отразилось: у самцов глаза всегда крупнее, чем у самок, а в дождливый сезон у обоих полов глаза больше, чем в засушливый. По-видимому, половой и сезонный диморфизм в строении глаз контролируются не только половым отбором.

У многих живых существ на основе одного и того же генотипа может развиться несколько альтернативных фенотипов, причем выбор пути развития определяется условиями среды. Это явление называют полифенизмом. Типичный пример полифенизма — касты у общественных насекомых.
Для африканских бабочек Bicyclus anynana характерен сезонный полифенизм. В Малави, где они живут, сезонов два: сухой и дождливый. Соответственно, существуют две формы бабочек: DS (dry season, сухой сезон) и WS (wet season, дождливый сезон). Если гусеницы развиваются при температуре ниже 19°С (что соответствует сухому сезону), из них выводятся бабочки DS, при температуре выше 24°С — WS. Формы сильно различаются по окраске, особенно по узору на нижней стороне крыльев.

В прошлом году Антония Монтейро и ее коллеги из Йельского университета обнаружили удивительный факт:
оказалось, что у B. anynana в зависимости от сезона меняется не только внешний вид, но и брачное поведение, причем самцы и самки фактически меняются ролями.

У бабочек WS ситуация стандартная: самцы активно ухаживают за самками, а те придирчиво выбирают. Ухаживание у B. anynana строго ритуализовано: ухажер садится в поле зрения самки и в быстром темпе то открывает, то закрывает крылья, демонстрируя «глазки» на верхней стороне передних крыльев. Из всего орнамента ключевую роль в соблазнении партнерши играет маленький ярко-белый «зрачок» в центре глазка, отражающий свет в ультрафиолетовом диапазоне. Если его закрасить, самец становится непривлекательным для самок. При этом самцы избирательности не демонстрируют. У самок есть такие же глазки с ультрафиолетовыми «зрачками», но если их закрасить, самка не становится менее желанной: самцы будут так же активно ухаживать за ней, как и за любой другой.

У бабочек DS всё оказалось наоборот: самка хлопает крылышками перед самцом, а тот придирчиво оценивает, достаточно ли ультрафиолетовы её «зрачки». И теперь уже самке становится всё равно, в каком состоянии глазки на крыльях у ее избранника. Это неожиданное открытие позволило объяснить наличие почти одинаковых брачных узоров у самок и самцов.
 В чем состоит адаптивный смысл сезонной инверсии половых ролей, пока можно сказать лишь предположительно.
У насекомых самки нередко получают при спаривании дополнительный «бонус» в виде съедобных подарков или каких-то полезных веществ, входящих в состав семенной жидкости. Съедобных подарков бабочки не дарят, но, по-видимому, самцы DS передают самкам вместе со сперматофором некие ценные вещества. Это видно из того, что копуляция с самцом DS (но не WS) увеличивает продолжительность жизни самки, лишенной доступа к пище. При этом на продолжительность жизни самца DS копуляции, наоборот, влияют отрицательно. Самцам WS секс не сокращает жизнь, но и самки, спарившиеся с ними, живут не дольше девственниц.

Может быть, в сухой сезон, когда пищи для взрослых бабочек мало, мужской «подарок» служит самке важным подспорьем, повышающим выживаемость потомства.
 В результате самцы в сухой сезон становятся «дефицитным ресурсом», за который самкам приходится конкурировать друг с другом, что и приводит к инверсии половых ролей.
В дождливый сезон самка сама себя обеспечивает. Выживаемость потомства уже не так сильно зависит от мужского вклада, поэтому отбор «экономит» на нем. Теперь самцам выгоднее соблазнить побольше самок, поменьше вкладываясь в каждую связь. Поэтому в дефиците оказывается не мужской, а женский репродуктивный ресурс. Самцы начинают конкурировать за самок, которые теперь могут и попривередничать.
Аналогичное явление (инверсия половых ролей и превращение самцов в «выбирающий» пол при недостатке пищи) экспериментально показано у кузнечиков, у которых питательный сперматофор является ценным подспорьем для голодающей самки.
В новом исследовании Монтейро и ее коллег, результаты которого опубликованы в журнале BMC Evolutionary Biology, авторы задаются вопросом, не распространяется ли сезонный полифенизм у бабочек B. anynana также и на их зрительное восприятие. Авторы предположили, что зрение может быть сильнее развито у «выбирающего» пола, поскольку ему нужно хорошо разбираться в нюансах окраски претендентов. «Ухаживающий» пол, напротив, может немного сэкономить на глазах и светочувствительных белках — опсинах — поскольку их производство — дело дорогостоящее, а фоторецепторы у насекомых потребляют много энергии даже в состоянии покоя.
Исследователи выращивали гусениц при 27°С, чтобы получить бабочек WS, и при 17°С, чтобы вывести бабочек DS. Для начала они проверили, различаются ли «зрачки» на крыльях двух форм по яркости ультрафиолетовой окраски. Оказалось, что половой и сезонный диморфизм по этому признаку вполне соответствует теоретическим ожиданиям. Сильнее всего отражают ультрафиолет «зрачки» самцов WS (ухаживающих и неразборчивых), за ними следуют самки DS, самки WS, и, наконец, самые тусклые «зрачки» характерны для самцов DS (выбирающих). Различия, о которых идет речь, не видны человеческому глазу: нам все эти «зрачки» кажутся одинаково белыми.

Авторы сопоставили размер глаз, размер омматидиев (элементарных структурных единиц сложного глаза насекомого) и уровень экспрессии всех трех опсиновых генов у самцов и самок DS и WS. Хотя каждый из трех опсинов B. anynana специализирован на своей длине волны (поэтому их можно условно назвать «ультрафиолетовым», «синим» и «желто-зеленым»), все они способны воспринимать ультрафиолетово-белое излучение широкого спектра, отражаемое «зрачком».
Измерения глаз лишь отчасти подтвердили ожидания авторов. Оказалось, что у самцов глаза всегда больше, чем у самок, а в пределах каждого пола они больше у WS, чем у DS. Число омматидиев подчиняется тем же закономерностям. То, что у привередливых самок WS глаза крупнее и омматидиев больше, чем у неизбирательных самок DS, соответствует ожиданиям. Но у самцов наблюдается то же самое, а это уже против ожиданий. Размер омматидиев оказался максимальным у привередливых самцов DS (в соответствии с ожиданиями); у самок по этому признаку нет достоверных сезонных различий.

Уровень экспрессии всех трех опсиновых генов в глазах у самцов оказался одинаково высоким независимо от сезона. У самок, напротив, он подвержен сезонному полифенизму. Самки DS (ухаживающие) характеризуются пониженным уровнем экспрессии опсиновых генов. У самок WS (выбирающих) этот уровень так же высок, как и у самцов. По-видимому, самки действительно «экономят» на хорошем зрении, когда им не нужно разглядывать пятнышки на крыльях потенциальных партнеров. Самцы, однако, в подобной экономии замечены не были.
Таким образом, ожидания авторов подтвердились лишь отчасти. Соответствуют ожиданиям сезонные изменения размера омматидиев у самцов и уровня экспрессии опсиновых генов у самок. Изменения размера глаз и числа омматидиев требуют других объяснений. Например, большие глаза у бабочек WS могут быть связаны с тем, что в дождливый сезон среда, в которой живут бабочки, в целом разнообразнее, а сами бабочки активнее, поэтому им требуется более острое зрение, чтобы искать пищу, партнеров и избегать опасностей. Или, может быть, им выгодно «экономить» на дорогостоящем зрительном аппарате в сухой сезон, когда главная задача — пережить его.

Всё это еще предстоит исследовать. А пока авторы останавливаются на предположении, что половой и сезонный диморфизм в строении зрительных органов у B. anynana, вероятно, является результатом сложного взаимодействия между половым отбором, «обычным» естественным отбором и различными физиологическими и эмбриологическими ограничениями, сужающими круг возможных адаптивных изменений зрительного аппарата.
"Элементы" 27. 12. 2017.