Добро и зло ходят рядом. 12-14

Людмила Киреева-Силенко
12

Через день Николай рассказал то, что вынудило его звонить, искать Славика и что, вероятно, послужило причиной инсульта. Потому, что все признаки его теперишнего состояния свидетельствовали о том, что перенёс инсульт.
Уже после лечения в госпитале.

- Знаешь, - рассказывал Николай, - Марта, это подруга Любы. Раньше она часто бывала у нас, и сын у неё — ровесник нашего Серёжи. А когда Люба заболела, и потом, после её смерти, Марта только иногда звонила. Ещё когда я лежал в госпитале, она вместе со Светой приходила меня проведать. А потом стала уговаривать, чтобы после выписки я жил у неё. Света и отвезла меня к ней на дачу.

«Точно, я не ошиблась, это она приходила к доктору, это о ней он спрашивал», - подумала Катя, а вслух спросила:
- Там ещё кто-то был, у неё ведь, наверное, есть семья?

- Нет, какие-то друзья приезжали на выходные, веселились, жарили шашлыки, включали музыку. А я лежал в спальне. Когда они уходили на речку купаться, выходил погулять на свежий воздух. А на третий день, когда они уехали, Марта пришла ко мне... - он замолчал, сглотнул ком в горле, видно воспоминания были неприятными, - в общем, пришла ко мне и стала агитировать, чтобы я поговорил с сыном, когда он приедет, и чтобы Серёжа составил с ней договор о том, что она получит нашу трёхкомнатную квартиру за то, что будет меня досматривать - он всхлипнул, на глазах заблестели слёзы.

- Успокойся, Коля. Сейчас такое практикуется, ничего страшного.

- Катя! Если бы ты видела, как она меня прессовала! Мол, я уже такой больной, что моя песенка спета, что дальше будет хуже и хуже, что я уже не поправлюсь. Что теперь за мной нужен постоянный уход, и так, как она, никто за мной ухаживать не будет. А она даже купать меня будет...

Катя ошеломлённо молчала. Теперь многое прояснилось. Вот тебе и причина инсульта!
Наверное, Славик тоже увидел изменения в состоянии своего дяди, потому и выглядел виноватым.

13

Теперь Кате прибавилось забот. Николай не мог смириться с тем, что болен, пытался ходить, но координация движений была нарушена, его то и дело «заносило», он с трудом удерживался на ногах. Увидев, что несмотря на все её уговоры, он уже вышел из домика, она оставляла все свои дела, и бросалась поддерживать, чтобы не упал, не искалечился. А дел было невпроворот! Уход за огородом, приготовление пищи, уборка, постоянная стирка, так как оказалось, что функция контроля за естественными процессами тоже была нарушена у их друга.
 
Родственники иногда звонили, через две недели приехали, привезли бутылку воды и пачку печенья.
- Знаете, Катя, у Сергея что-то не получается с приездом, обещал через месяц, но приедет через два. И ещё сказал, чтобы мы забрали отца с дачи и отвезли на квартиру.
- С ним там кто-то будет? Одного оставлять нельзя.
- Мы будем наведываться, и Сергей сказал, что просил тётю Марту, она обещала помочь. Но не сейчас, через два дня. Так что пусть пока побудет здесь, а в пятницу мы его заберём. Утречком, потому что на неделю уедем к родителям.

14

В пятницу Славик увёз Николая в город. Катя вздохнула с облегчением: вымоталась, устала, и огород запустила. Лето, июль, сорняки пошли в рост.
Вот уж неистребимые! Каждый год борется с ними и каждый год они снова одолевают! И откуда сеются? Видно ветер семена разносит. Раньше росли щирица, лебеда, с ними легче бороться, а сейчас к ним добавились ещё и мокрица с портулаком. Стелются по земле, а корни глубоко пускают. И надо всё растение, с корнями вырывать и уносить с огорода, потому что от кусочка корешка или от листика они прирастают и множатся.
Что хорошее вырастить — надо лелеять, поливать, подвязывать, а сорняк приспособился в любых условиях выживать и давать обильные семена.

Поэтому в субботу, с раннего утра, пока ещё не очень жарко, принялась за прополку.
В десять утра зазвонил мобильник:
- Катя!- раздался отчаянный возглас Николая. - Катя! Мне плохо! Я сильно ударился боком о тумбочку и головой о стену! Я тебя умоляю, приедь! Я дома один!
- Как, один? С тобой должна быть Марта!
- Она ещё утром куда-то ушла, а мне захотелось кушать. Пошел на кухню. И меня как качнуло! Я упал на тумбочку и сильно ударился головой о стену. Катя! Приедь, помоги мне!

Обеспокоенная, бросила всё и побежала на автобус.

(Продолжение следует)