Двадцать первое сентября 2018 г

Мария Левина
 21 сентября 2018 года. Рождество Пресвятой Богоматери.  Это я потом узнала. А утром отчего-то проснулась с чувством разъедающей душу тоски. Компьютер, установленный в режиме телевидения, работал всю ночь, создавая эффект человеческого присутствия в моем одиноком доме. Он-то и сообщил торжественно  о сегодняшнем великом празднике. А еще вскользь о том, как после окончания дачного сезона, люди  радостно забирают с собой любимые предметы быта и выращенный урожай, с чистой совестью оставляя на произвол судьбы не нужных в жизни города собак, которые всё никак не могут поверить в свою сезонность, и исхудавшие, отчаявшиеся, по-прежнему преданно несут службу, охраняя их долбанные, хреновы дачные домика.
 Душ, одежда для прогулки с собакой, выход из дома. Вызов лифта. Собак нетерпелив и радостен. Заходим в  кабину, и вдруг я с ужасом обнаруживаю на полу огромнейшую лужу мочи, в которую собак мой с разбегу наступает всеми четырьмя лапами, я же пытаюсь выбрать места посуше.  От растерянности и неожиданности не успела выскочить. Двери закрылись. И в этой омерзительной вони, с чувством брезгливости и злобы на всё человечество, с недоумением, кем же надо быть, чтобы вот так, плевать на всех, чтобы позволить себе быть отвратительным, низким, грязным существом, спускаюсь вниз. 
  Выхожу из дома, а там... там удивительное  небо, какого прежде никогда не было. Восходящее солнце щедро и с любовью  окрасило его роскошный, величественный купол нежнейшем розовато коралловым сиянием. Облака торжествующе и радостно светились, переливаясь, наполняя душу восторгом и благодарностью. И воздух был прозрачен и свеж...
 И всё, произошедшее за это утро, неизгладимо осталось во мне: глаза несчастных, исхудавших собак; вонючая лифтовая кабина, загаженная очередным человеком, пришедшим в мир и зазвучавшим гордо; и потрясающей, величественной красоты молчаливое небо.
  Так и живу.  А как же? Живу.
Но милый мой, милый Господи, как же жить, как жить в этом мире, скажи, научи! Да ладно я, ладно, я переживу, и не такое переживала, но Тебе, Тебе-то каково видеть во что превращаются Твои творения?! Как же Тебе должно быть больно...