На чем стоим, раздел А

Александр Рыбаков 2
Если все знают,что такое качество,почему же вокруг него столько разногласий?Хотя чистое качество для всех одно,вещи,которым по мнению людей присуще качество,для всех разные.Попахивает фальшью.Вообще-то это не ответ
Р. Персиг,«Дзэн и искусство ухода за мотоциклом»

где обретается мир – в бытии или в сознании?

существование – в неопределенности своих качеств;сумму этих качеств не ограничить,следовательно,сколь ее ни умаляй,она останется прежней;полная же неопределенность качеств существующего есть чистая мысль «существование» : это любое разнообразие качеств существующего,равно абсолютное отсутствие оного;мир и есть эта полная неопределенность : оборотничество бескачественной чистой осознанности распадом на сколь угодно – неимоверно – качествующие вещи;картезианское сомнение для мира лишено смысла и в его устах формулируется так : существую,следовательно мыслю,следовательно,существую…
я – это единственно возможный предикат существования : «все»,не находящее себя существующим иначе как «я»

***

Оказалось,что для ответа на вопрос,что есть человек,достаточно наличия здравого рассудка.
Одними только его усилиями был установлен человек как метод познания и мир как его инструмент.Стало можно изучая человека познавать мир и наблюдать картину мира,объясняющую присутствие в нем человека.Для того,чтобы найти ответ,требовалось,в обход центристских доктрин,обретаться в канве мировоззрения не научного и не религиозного,а возникающего свободно и непроизвольно вне рамок культурного производства,и такое тоже удалось найти.
Сознание переоткрыто как один из базовых человеческих инстинктов.Установлено,что оно возникает непроизвольно как дар природы,не требующий включенности в воспитательные процессы той или иной культуры.Выяснено,что реальная самоосознанность возможна только как феномен собственной неопределенности «бытие»,делающей самопознание безграничным.
При естественном ходе вещей природа осознает себя непроизвольно,проявляясь существующей в непрерывном реагировании на эту свою способность не культурной,но натуральной самоосознанности,устанавливая свое существование в поле его неопределенности,известном,увы,лишь как «враждебная стихия»,пребывая бездной произвола обнаружения своего существования «человек».И поскольку в природе не коррелируются бытие и сознание,полагать их зависимыми или независимыми друг от друга никогда не имело смысла