По поводу одного определения НФ

Дмитрий Захаров 7
«Научная фантастика – это поиск определения человечества и его статуса во вселенной, который опирается на передовое, но полное неясностей знание (наука) и осуществляется в формах готического или постготического способа» (Брайан Олдисс и Дэвид Уингров «Пикник на триллион лет»).

Очень спорное определение. Во-первых, что такое вселенная? Во-вторых, есть ли вообще во вселенной какие-либо статусы? И почему поиск определения человечества, а не части человечества или отдельного индивида? И почему поиск? Может вовсе не поиск, а просто движение? Полёт? Или вдохновение полёта? Много вопросов.

НФ (научная фантастика) от ФФ (фри-фантастика) отличается только тем, что в первой фантазируются события и объекты, которые вполне могут осуществиться, воплотиться исходя из развития сегодняшней науки и нынешнего мировоззрения. Но откуда мы знаем, каково будет мировоззрение через миллион лет. Может воплотяться именно фантазии самые безумные и волшебные, которыми наполнены произведения фэнтези?

Филип Фармер сказал, что большинство фантастических романов не отличаются от бреда. И по нынешним меркам это верно. А по меркам очень далёкого будущего?
Для племён первобытно-общинного строя магия – это высшая наука. Может через миллион лет наши потомки будут воспринимать нашу науку также, как мы воспринимаем магию папуасов? Так что граница между НФ и другой фантастикой весьма зыбкая. И определения фантастике, также как и любви давать не стоит.

«Научная фантастика имеет дело с невероятными возможностями, а фэнтези – с правдоподобными невероятностями» (Мириам Ален де Форд)
Эффектный афоризм. Вот на нём можно и остановиться.