Б Ы К

Николай Вознесенский
     Этот инцидент  произошёл  со  мной  в  октябре.    Было  пасмурно,  безветренно,  в  меру  прохладно  и  сухо.    Вышел  я  в  этот  день  на  охоту, надеясь  добыть  зайца,  а то  и куропатку.  Правда,  последние  в  наших  местах  попадались  редко. Пройдя  за  Новую  Деревню, я  вышел  на  поле  пшеничного  жнивья.  Оно простиралось  на  пологом  склоне  в  верховьях  балки.  Впереди,  ближе  к  вершине  склона  маячил  ДОТ,  заросший  бурьяном  и   пока  не  уничтоженный  с  военных  времён.  Так  его  и опахивали  кругом  ежегодно.  Видимо,  не дошли  руки  пока  до  него.   Слева,  ближе  к деревне,  на  жнивье  паслось  большое  колхозное  стадо  коров.  Пастухов  не  было  видно.  Видимо,  где¬–то  сидели,  покуривали.   Я  направился  в  сторону  ДОТа,  полагая,  что  там  можно  кого–нибудь   спугнуть.  Вдруг  со  стороны  стада послышался  угрожающий  рёв  быка.  Я  оглянулся.   Оттуда  в  мою  сторону  трусцой  бежал  огромный  племенной  бык,  пригнув  голову к земле,  как они  это  делают  при  нападении.  Остановится  на  несколько  секунд,  взроет  землю  передними  копытами,  взревёт  на  всю  округу  и  опять  трусцой  ко  мне,  угрожая  могучими  рогами  на  широком  и  крутом  лбу.
      Я  огляделся  кругом.  Поле  чистое.  Ни  деревца,  ни  кустика,  только  впереди  далеко  ДОТ.  Но  мне  до  него    гораздо  дальше,  чем  быку  до  меня.   Тут  до  меня  донёсся  издали  крик,  приглушённый  расстоянием. Это  кричали  пастухи.
— Эй,  парень!  Убегай!  Он очень бодливый.
А  что  значит  «убегай»?  В чистом поле  от  быка  не  убежишь.  У  него  четыре  ноги,  а у  меня – две.
— Отгоните  быка.  Мне  некуда  бежать, – кричу  я  в  ответ.
— Убегай,  а  то  заколет, – кричит  один  с усмешкой.
Тогда  я  остановился  и  перезарядил  ружьё.   Один  ствол  картечью,  второй – жаканом. Кричу  им:
— Отгоняйте быка,  Я  зарядил  ружьё картечью.  Сперва уложу его, а потом  на вас  открою охоту,  чтобы  свидетелей  не  было.
Смотрю,  подействовало.  Пастухи  распустили  кнуты  и бегом – догонять быка.   А  тот  всё  ближе  ко  мне.  Ревёт  и периодически  роет  землю  копытами, да так, что  та  летит  вверх  выше  быка. Уж  очень  крупный  был бык.  Могучий  такой  красавец.  Даже жалко  было  его  убивать,  в  случае,  если  не  успеют  пастухи.  Я  стоял,  решительно  расставив  ноги,  ожидая  нападения.  Решил  подпустить быка  на  два – три  метра  и  всадить  ему  в  лоб  оба  заряда,  чтобы сразить  сразу  наповал.  Видя  мою  решимость,  пастухи  приняли  всерьёз  мои  угрозы и  прибавили  ходу.  Догнали  быка  и  защёлкали  кнутами.  Тот  нехотя  остановился,  продолжая  реветь  и  рыть  землю.  Потом  всё  же  развернулся  и потрусил  к  своему  гарему.  А  мужчины  уже    не  спеша  пошли следом,  изредка  оглядываясь  на  меня.
     Я  двинулся своим  маршрутом.   Вскоре  и бык,  и  пастухи,  и  стадо  остались  за холмом.  А  ведь,  если  бы  пастухи  не отогнали быка,  мне пришлось  бы  стрелять.  Бык – колхозное  добро  и  стоит  больших  денег.  И  мне, может  быть,  пришлось  бы платить  за  убийство  племенного  быка.  А  то  ещё  и  могли  приписать  мне  разбой или  вредительство.