Переписка графомана и министра про жильё

Эдуард Островский
Министерство по управлению государственным имуществом свердловской области


https://yadi.sk/i/9xzmt3ENw0Xzbg

   С сохранением досадных ошибок и неточностей в направленном в МУГИСО оригинале


Спасибо за обстоятельный ответ, Сергей Михайлович! Рад сознавать, что мои предложения о развития транспортной инфраструктуры в Большом Екатеринбурге путём строительства метро, в принципе, совпали с предложениями опубликованными через несколько дней губернатором Свердловской области.* Нельзя не отметить. что предложения губернатора о наземных ветках более реалистичны , чем мои предложения, вследствие на порядок меньшей стоимости. И если такое "наземное метро" будет соединено со станциями нашей подземки и гражданам не надо будет специально добираться до этих станций, то все преимущества метро будут сохранены и время, нужное чтобы добраться до городов спутников к центру Екатеринбурга , будет не больше времени движения трамвая в Екатеринбурге "от конечной - до конечной".
Что касается остального, то возьму на себя смелость выступить от имени населения всей Свердловской области, во первых, и операторов ИЖС - нескольких сотен небольших строительных компаний с некоторыми руководителями которых я обсуждал проблему застройки агломерации.
Мне неизвестны детали научного проекта развития агломерации, но из того что уже было опубликовано видно, что отдельного проекта развития ИЖС на этой территории, как ОСНОВНОГО способа реализации этой программы - сегодня не существует. ИЖС вообще не обсуждается в планах опубликованных товарищами Чернецким, Мишариным,Куйвашевым или Высокинским - как способ реализации этого проекта. Мне приятно, что высказаны намерения про то, что "мои пожелания будут учтены". Тем не менее, во первых,-само понимание конституционного права на "достойную жизнь" граждан России,где право на жильё - одно из самых существенных, заслуживает более конкретного учёта, если очевидно, что метр квадратный в индивидуальном доме в среднем в два раза дешевле, чем метр в многоэтажном доме Екатеринбурга, и поэтому это жильё могла бы быть в два раза доступней для всех нуждающихся в жилье граждан;
во - вторых - если нуждающихся в жилье в Свердловской области два миллиона ( общероссийская статистика свидетельствует, что половина граждан нуждается в отдельном жилье), то потенциально, мы в Свердловской области, при развитии агломерации Екатеринбурга, будем иметь не 10 крупных застройщиков - федеральных или региональных компаний, что мы видим на рынке высотной застройки в Екатеринбурге, которые впоследствии предлагают великолепные квартиры в этих домах всем желающим, кто способен заплатить, а сотни тысяч застройщиков - нуждающихся в жилье граждан, кто будут самостоятельно нанимать строительные компании, с кем они договорятся о строительстве своего дома.
Очевидно, это совсем другая, не зависимая от решения органов власти, история строительства жилья, в процессе которой стоимость строительства увеличивается до предельно возможной рыночной стоимости. Если граждане будут сами заказывать строительство нового жилья, то первичные застройщики и могут иметь рыночное преимущество при реализации этих домов. Именно они, а не только строительные компании - подрядчики в строительстве высотного жилья в Екатеринбурге, смогут положить себе в карман прибыль которая неминуемо появится у таких граждан от разницы между рыночной стоимостью готового дома в Екатеринбурге ( Большом Екатеринбурге), и стоимостью его строительства. А то, что жители Свердловской области нуждающиеся в улучшении жилищных условий - не имеют преимущественного права на аренду - покупку земли, в данном случае, не имеет принципиального значения. Но и крупные строительные компании, при реализации предложенного проекта развития Екатеринбурга путём целевого развития ИЖС - получат не порядок большее количество потенциальных покупателей в местах точечной застройки. Граждане, при том что если даже метр жилья в индивидуальном доме будет стоить им при строительстве порядка 30 - 40 рублей за метр, вынуждены будут потратить не менее 4 млн рублей при площади 120 м кв ( такова стандартная площадь дома сегодня при строительстве в пригороде , например, в Берёзовском). Это 4 млн рублей и большинство граждан из нуждающихся , кто закажет такое строительство, сделают это именно с целью последующей реализации с целью получения средств на покупку более доступного жилья - например однокомнатной квартиры в местах точечной застройки. Но административная составляющая ( не редко коррупционная) -станет меньше, вследствие доступности строительства индивидуального жилья метр в котором при застройке в два раза дешевле.
Итак. для того, чтобы решить и жилищную проблему в России( вопрос качается не только нашей области) и, практически, удвоить ВВП России за несколько лет, мы здесь в Свердловской области и можем быть той стартовой площадкой, где этот порект может быть начат с применением планирования развития ИЖС именно изложенным способом, поскольку рыночная привлекательность строительства жилья в Екатеринбурге, самая высокая в России среди "нестоличных " городов, если судить про это по стоимости квадратного метра на рыке жилья Екатеринбурга.
Если ещё несколько десятков лет назад Свердловск застраивался в интересах людей, то сегодня Еекатеринбург застраивается в интересах жителей, но с использованием новых - рыночных методов реализации этого строительства. В процессе реализации этих методов мы видим. как интересы жителей в работе админристрации города и область становятся не целью. а средством реализации целей крупного капитала. участвующего в таком строительстве. К сожалению, руководители города и области не всегда замечают, как эти цели - людей и компаний, меняются местами , а вследствие кажущейся высокой эффективности деятельности крупных строительных компаний, наши региональные руководители полагают, что искать иные пути решения и людей и всего государства. больше не нужно, поскольку все пути и методы понятны, надо только "давать дорогу" сильным. В результате , мы в России имеем сегодня то, что имеем - половина граждан не имеют отдельного жилья и в своих предложениях я попытался показать, как совместить эти подходы - "рыночный"и "социальный" таким образом, чтобы использовать преимущества обоих, а не реализовывать эти подходы с их недостатками, как происходит сегодня, когда рыночный - это только точечная высотная застройка. а социальный - это бесплатное предоставление чего - нибудь социально - незащищённым, тогда как социальность, в России по конституции, это обеспечение достойной жизни для каждого гражданина.
Проект Большой Екатеринбург появился в 2003 году и с той поры "воз и ныне там". Поэтому никаких оснований надеяться на то, что администрация области будет решать этот проект в интересах людей и будет вообще его решать - не существует.
Учитывая важность этого проекта для решения проблем и каждого человека и экономики России, его масштаб и значение, какое сможет приобрести его реализация для счастливой жизни каждого гражданина, - я, кроме того что пишу публицистические статьи на эту тему - обращаюсь и в администрацию президента для того, чтобы способствовать непосредственному решению этой основной проблемы нашего общества в течение ста лет - жилищной. Только сегодня появились условия для комплексного и государственно - планового и рыночного решения этой проблемы.

*См.Станция Хогвартс - Екатеринбург :https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_1861

Как Екатеринбургу победить в экспо 2025http://www.proza.ru/2018/08/03/1529

Быть достойным Екатеринбурга
Евгений Куйвашев https://www.oblgazeta.ru/politics/sverdlovsk/39566/