Светлана Мягкова 2 1 тур Сказка-9

Конкурс Сказка За Сказкой 8
7
Толстый повар
http://www.proza.ru/2018/01/28/1930

В далеком царстве-государстве, на королевской кухне правил очень толстый повар. Мало того, что он был толстый, он ещё был и неповоротливый.  Если он поворачивался правым боком – на пол летели все кастрюли, если левым – все столы были усыпаны ложками и вилками, которые падали с полок. Поэтому королевская кухня была огромных размеров. Вы спросите, почему его терпел король? Да потому, что он был необыкновенным  выдумщиком и очень искусным мастером.  Если повар  придумывал какое-то блюдо, то оно было обязательно со своей «изюминкой».  Торты, которые он  пёк, таяли во рту, а в то время пока их несли, чтобы подать гостям, на них расцветали цветы и кремовые птички пели песни.  Уха, была не просто уха – по краям тарелки стояли заросли камыша, а из воды торчали головки рыб, они  нюхали лилии, искусно вырезанные из маленьких луковичек.  Какие бы блюда не придумывал повар, всё было  красивым и вкусным.  Король его часто хвалил, а уж гости – те вообще были в восторге от королевских приемов.
    
Но повар грустил. Ему было очень тяжело.  Он  постоянно пробовал свои блюда. Куда-то надо было добавить соли, а где-то не хватало сахара. Повар пробовал, исправлял ошибки поварят и толстел не по дням, а по часам. Он  никак не мог понять,  от чего он толстеет. Самое смешное было то, что он никогда не завтракал и не обедал, а уж об ужине и говорить было нечего.
 
- Ну почему я такой толстый? Я совсем ничего не ем.  Наверное, меня заколдовали, и я толстею просто от воздуха.

***
Вот как-то раз, когда повар приготовил очередной обед  для королевских гостей, он уселся в огромное кресло и слёзы потекли из его, почти невидимых, глаз.  Нет, он не был слепым и глаза у него были большими и красивыми, но это было когда-то. А теперь всё лицо заплыло жиром,  и очень трудно было разобрать,  где заканчиваются щеки,  и начинается подбородок.

- Что же мне делать? – думал повар и слёзы всё сильнее и сильнее катились по его необъятным щекам и капали на пол.

- Кто здесь вылил целый ушат воды?  И как я теперь должна выходить из своей норки?

Повар  хотел посмотреть,  кто это с ним разговаривает, но не смог наклониться вперед. Он просто застрял в кресле.

- Эй, ты кто? На моей кухне всегда чистота. Я слежу за этим и всегда после приготовления еды заставляю поварят убирать кухню. Какая вода? Может быть, где-то прорвало кран?

- Да уж, конечно, прорвало… Такой огромный и слёзы льёшь, а мне маленькой  мышке, что прикажешь делать? Лодку строить или целую флотилию возводить?
На ручку кресла взобралась обыкновенная мышь.

- Чего ревёшь? Рассказывай, что случилось? – И повар, который всегда и всем улыбался, заплакал ещё сильнее и стал рассказывать мыши, как ему тяжело двигаться, и как он ничего не ест, а все равно толстеет.

- Д-а-а, - засмеялась мышка, - мне бы твои заботы. А хочешь,  я тебе помогу?  Но за это ты мне  каждый вечер  около норки будешь оставлять кусочек сыра и сухие хлебные корки.

- Я на всё согласен, - ответил повар, - помоги мне, пожалуйста, иначе я скоро просто лопну.

- Завтра, возьми одного поварёнка и пусть он целый день за тобой ходит, - пропищала мышь. - Но не просто ходит,  а возьмёт с собой большое ведро и такую же ложку, как у тебя.

- Зачем? Поварята должны готовить.
 
- Не перебивай, а слушай. Так вот, когда ты будешь что-то пробовать, пусть поварёнок повторяет все твои действия. Только то, что будет попадать к тебе в рот, он будет выливать в ведро. Запомнил? – пропищала мышь, -  а вечером поговорим.

***
На следующее утро повар решил последовать совету мыши. Целый день за ним ходил помощник с большим ведром и всё, что повар пробовал и глотал, он выливал в ведро. К вечеру, вы не поверите, набралось почти два ведра пищи.
Вечером повар, как обычно устроился в своём кресле и стал ждать мышь.

- Привет, - и мышка устроилась на необъятном животе повара. – Ты всё сделал, как я сказала? – Да. – А где ведро,  в которое складывали  пищу? – Там, на столе, - ответил повар, - но там оно не одно. Их целых два.

- Замечательно, а теперь, друг мой, скажи, ты понял,  в чем заключается секрет «колдовства» от которого ты толстеешь?

- Нет, - искренне удивился повар, - я сегодня совсем-совсем ничего не ел, даже чая не выпил.

Мышь расхохоталась:

- На столе стоит что? – Ведро, нет, два ведра. – В ведрах насыпано что? –   Н-у-у, еда, - повар с удивлением посмотрел на мышь . – Это что? Я всё съел сам – два ведра? Интересно, как в меня всё поместилось?

- Видишь, как всё просто, мы нашли разгадку. Надо меньше есть, а лучше вообще питаться черствой корочкой хлеба и водой. Но вам, людям, этого не понять. – И мышь убежала в норку.

***
А что же наш повар? Во-первых, он попросил всегда  вечером оставлять мышке угощение.  Ушел от короля, стал мало есть,  и много ходить.  В скором времени его никто не мог узнать – повар  превратился в красивого и подтянутого юношу.  Вы спросите, а как же его талант придумывать разные вкусные блюда? Он стал писателем и теперь сочиняет кулинарные книги.