НА СНИМКЕ: Эдуард Владимирович Тополь (Топельберг), писатель, сценарист.
Эдуард Тополь, стал свидетелем прихода Галича в Дом творчества в Репино (под Ленинградом), где собрались известные драматурги, и, светясь от счастья, рассказал о своём успехе на фестивале [1]:
«Помню, как он стоял несколько секунд в проёме двери — весь ещё не прилетевший, наполовину там — ещё в Новосибирске. Потом подсел за наш, ближайший к двери, столик, съел традиционный домтворческий завтрак и, видя, что мы не знаем ещё главного события конкурса бардов, не удержался, достал из «дипломата» свёрнутый в трубочку диплом и какую-то плоскую коробочку.
И сказал, стеснительно улыбаясь:
«Я вам прочту сейчас, ладно?» И прочёл нам диплом первого (и последнего) всесоюзного слёта бардов» [2].
Глубокоуважаемый Александр Аркадьевич!
От имени общественности Дома учёных и Картинной галереи Новосибирского научного центра выражаем Вам глубокую признательность за Ваше патриотическое, высокогражданственное искусство.
Сегодня, когда каждый несёт свою долю ответственности за судьбу революции в нашей Стране, обнажение и сатирическое бичевание ещё имеющихся недостатков — священный долг каждого деятеля советского искусства.
Награждение Вас Почётной грамотой и специальным призом — копией пера великого А. С. Пушкина — дань нашего уважения Вашему таланту и Вашему мужеству, Вашему правдолюбию и непримиримости, Вашей верности Советской Родине.
Наше прогрессивное, развивающееся государство не боится мысли, анализа, критики — наоборот, в этом наша сила [3].
«Под документом стояли подписи А. Ляпунова и М. Макаренко, – продолжает свой рассказ Эдуард Тополь.
Потом Галич открыл коробочку, и все увидели, что на сером бархате лежало старинное гусиное перо из тёмного серебра».
По словам Эдуарда Тополя, «было что-то неестественное, неисторическое, когда Галич закрыл коробочку и коротким жестом сунул её во внутренний карман пиджака».
В любом случае я рад тому, что сделал Макаренко, ведь Галич был счастлив.
Примечание:
1. Э. Тополь. Что я помню о Галиче. // Собрание сочинений. Дюжина разных историй. Рассказы для серьёзных детей и несерьёзных взрослых. М. АСТ, 1995. с. 393-394.
2. Судя по тексту это не был Диплом первого Всесоюзного слёта бардов.
3. Эта фраза ещё более убеждает меня в том, что А.А. Ляпунов письмо не подписывал.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/21/1499