12. У студента Валерия Савкина отобрали записи

Михаил Самуилович Качан
Кгб пыталось предотвратить распространение песен Галича по стране. Устанавливали людей, которые записывали песни, приходили к ним домой и отбирали записи.

в этом отношении характерны воспоминания студента НГУ валерия Савченко.

Студент Валерий Савкин учился в НГУ в группа 4305 на специальности радиофизика. Он вспоминает:

«С бардовской песней я познакомился на втором курсе. Пришёл Юра Бельченко и сказал:

– Пошли слушать песни под гитару!

Я отказался, поскольку терпеть не мог дворовые песни с приплетённой романтикой.
– Это совсем не то, – сказал Юра, и я услышал впервые песни Юлия Кима с магнитофона.

Это было настолько свежо, ни на что не похоже, что я сразу же влюбился и на всю жизнь. А на 4 курсе в городке прошёл знаменитый бард фестиваль, на котором пел Галич.

Опять же Юра привлёк меня в техническую команду, занимавшуюся записью концертов в Доме учёных. Поэтому я прослушал всё. Хорошо помню, как в холле 5-го общежития каждый день мы проигрывали запись свежего концерта для тех, кто не смог попасть в ДУ.

Тогда я не мог понимать истинных масштабов происходящего в 68 году. Как и последствий этого фестиваля для всего бардовского движения.

Катушки с записями у меня потом конфисковали крепкие молодые люди, которых привёл один из членов оргкомитета фестиваля с совершенно белым лицом. А копий я сделать не успел».

Хотел бы я послушать рассказ этого члена оргкомитета, который так испугался. Наверное он, тоже был студентом НГУ.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/21/1499