Кто твой друг Пан? С Еремеевой. Глава 4

Александр Михельман
Всё чаще Миранда уносится в мыслях так далеко, что совсем не замечает окружающей красоты. А между тем она идёт по обрывистому берегу, откуда видно, что река начинает петлять, образуя небольшие островки.

 
Прошагав положенное за день расстояние, которое сама себе и отмерила, а теперь старается придерживаться, Миранда остановилась возле небольшого пруда, чтобы наловить рыбы на ужин. Аркан тут же исчез, появившись, когда на небе загорелись звёзды, и не отказался от своей доли запечённой рыбы.

 
«Приятно шагать по лесу, когда большинство тропинок протоптаны зверями», – сказал он, устраиваясь у костра.
 
«Какие звери?», – весело посмотрела на друга девушка. – «Всех распугал. Хоть бы ежонка встретить».
 
«Оно тебе надо?» – пёс помахал хвостом, а Мири пожала плечами. Ей, конечно, не хотелось пугать лесных зверушек или вступать в сражение с волками или медведем.
 
«Медведи только в заповедниках и все пересчитаны».
 
«Вот, а в древние времена, видимо, их было очень много. Цивилизация несёт вред природе».
 
«Видела бы ты другое измерение – ужаснулась бы».
 
«О чём это ты?»
 
«Моего прежнего носителя занесло как-то в мир, параллельный этому».
 
«И как там?»
 
«Эта страна называется там Франция. Она совсем мала по сравнению с Галлией».
 
«Ого! И как там живут франки?»
 
«Они называют себя французами и живут, в основном, в городах, которых немало по берегам Сены и других рек. А лесные зоны остались только возле населённых пунктов, диких лесов практически нет».
 
«А как же звери?»
 
«Звери вымерли, как динозавры, остались мелкие зверьки да насекомые».
 
«Ничего себе», – поёжилась Мири. – «Они там все сплошь вегетарианцы?»
 
«Если бы», – махнул лапой пёс. – «Разводят скот, но такой пищи мало, так что придумали искусственную».
 
«Как это?»
 
«Вмешались в генетику, изменяют гены – вот такими мутировавшими растениями и питаются».
 
«Но это же прерогатива Творца!»
 
«Вот именно! Поэтому тот мир тоже мутирует и скоро вымрет».
 
«Хорошо, что у нас король здравомыслящий. Не зря, выходит, он запретил вырубку лесов, создав почти повсеместно заповедники».

Девушка огляделась, радуясь, что её мир такой зелёный, такой живой и красивый.
 

«А почему так разошлись дороги в параллельных мирах? Или изначально было разное развитие цивилизаций?»
 

«В ходе Столетней войны именно благодаря Орлеанской деве была одержана победа над альбами».
 

«Ничего себе!»
 

«В этом мире Жанну не удалось пленить. Она стала выдающимся полководцем и сумела полностью разгромить врагов. После этого пошла наступлением на Лондон и завоевала часть Альбиона. Позднее полуостров полностью вошёл в состав Галлии, получив автономию, как и Эрин, и Скотленд. В их мире Ирландия и Шотландия. Кстати в том мире Альбион находится на острове, а не как здесь полуострове. Там Ла-Манш не залив, а пролив».
 

«Интересно».
 

«Всё во власти Творца. У него свои планы».
 

«Ага, планы. Да мы для него игрушки, что хочет, то и делает».
 

«Каждый мир сам выбирает свою дорогу», – не согласился Аркан. – «Каждый народ заслуживает того правителя, которого одобряет».
 

«Я рада, что живу в этом мире».
 

«И мне он кажется более цивилизованным и прогрессивным, ведь здесь машинные технологии не стали божеством и кумиром, а просто помогают людям».

«А очень многие предпочитаю жить совсем без этих технологий, вот как в монастырях, например».
 

«Да, они ближе к Творцу, поэтому и пользуются особым расположением».
 

«Монах сказал мне странные слова. Он утверждал, что я должна совместить две силы – древнюю и современную. Как это понять?»
 

«Если б я знал! Но это доступно только тебе, ведь ты настоящая дочь этой земли».
 

«Ладно, разберёмся. Как мне не хватает сейчас Пана с его прагматичным умом. Он бы всё давно уже проанализировал, разложил по полочкам и сделал выводы».
 

«Ты сама отказалась от его помощи», – напомнил товарищ.
 

«Таково было условие. Видимо, я должна понять себя, а не надеяться на Пана, тебя или Пеулу».
 

Аркан кивнул, а Пеула хмыкнула.

Мири устроилась на мягкой траве и закрыла глаза, давая понять друзьям, что хочет побыть одна. Девушка загрустила, вспомнив о женихе.
 

«Мы не расставались так надолго ещё никогда. Конечно, были на расстоянии: я в поместье, он в своём ВУЗе, но мы часто переписывались, перезванивались, я постоянно его чувствовала, как будто Пан был рядом, а сейчас кажется, что он очень далеко. И связи нет, а так хотелось услышать его голос!

 
Почему, едва подумаю о Пане, как на душе становится тяжело? Уж не случилось ли чего? Нет-нет, отбросим плохие мысли! Что может с ним случиться? Во-первых, у него есть костюм, дающий могущество, поэтому с ним в этом мире никто не может справиться. Во-вторых, рядом Казимир и Юстина, если проблемы в житейском плане, в-третьих, охотник на симбионтов уничтожен. А если бы и появился новый, то Аркан с Пеулой тотчас бы почувствовали.

 
Видимо, я просто соскучилась. Мне не хватает нежности его рук, заботы. Вот бы посмотреть в любимые глаза и почувствовать, что ты для него – одна- единственная и на всю жизнь! Кто-то сказал, что разлука гасит чувства, а я согласна с другим утверждением:


«Разлука для любви, что ветер для костра – сильную любовь она раздувает, а слабую гасит».

 
Миранда встала и осмотрелась, прекрасно видя в темноте. Усталость прошла, и сон улетучился. А может тоска по Панкратию не давала уснуть?

 
Девушка прошла в сторону чащи и остановилась, увидев среди влаголюбивого бука несколько дубов. Это место манило, притягивало, словно магнитом. Миранда основательно подковалась перед путешествием, да и в колледже хорошо учили историю страны. Девушка знала, что дуб был тесно связан с древними кельтскими племенами, населявшими Галлию в незапамятные времена. А уж друиды – жрецы кельтских племён считали это дерево священным. Дубовые рощи давали им силу, спасали и помогали.
 

«Почему-то я уверена, что Мирабель связана с друидами. Кто она, эта прекрасная незнакомка из моих видений?»

 
Подойдя ближе, Мири поняла, что видит три огромных дуба, которые стояли на небольшом расстоянии друг от друга, а между ними росли кустарники и высокие травы: вереск, дрок – всё это переплетал плющ. Образовалась этакая природная беседка.

 
Решительно отодвинув ветви, девушка ступила внутрь. В центре «беседки» не росло ни травинки, как будто земля была вытоптана множеством ног, образуя ровный чёрный круг.
 

Один из дубов закачался, опуская вниз могучие ветви, как бы приглашая подойти. Мири сделал шаг к нему и поняла, что на нижней ветке видит омелу.

 
Вспомнилось древнее сказание о том, что этот кустарник-паразит обладает колдовскими чарами, прогоняет злых духов и открывает дверь в иной мир.
 

Достав из голенища охотничий нож, девушка срезала растение и бросила его в центр круга. Растение коснулось земли и вспыхнуло ярким пламенем, озаряя всё вокруг.


Когда пламя погасло, Мири вновь оказалась в темноте. Она стояла за стволом дерева, прислушиваясь к разговору Мирабель и огромного воина в тёмном плаще, из-под которого виднелась кольчуга.
 

– Не бойся меня, милая, – голос незнакомца стал ласковым, он смотрел на девушку с нежностью.
 

– Не подходи, Ансгар. Я не верю тебе, – сдавленно сказала Мирабелла, туже закутываясь в свой плащ.
 

– Но почему, Мирабелла? Всё было хорошо до недавнего времени. Что изменилось?
 

– Ты изменился, – еле слышно произнесла девушка.
 

– Что во мне изменилось? – усмехнулся богатырь.
 

– Ты стал… грубым…
 

– Я воин, детка, – улыбнулся Ансгар, – а не нежная дева.
 

– Ты и раньше был воином, но уделял мне больше времени, а сейчас… ты постоянно уезжаешь…
 

– У меня появилось важное дело. Оно поможет нам с тобой стать могущественнее. Весь мир склонится перед нами.
 

– Перед нами или перед тобой?
 

– Ты моя наречённая, я не откажусь от тебя… Мы предназначены друг другу судьбой.
 

– Разве жрецы одобрили наш союз?
 

– Меня не волнует то, что скажут друиды. Скоро они будут подчиняться мне!
 

– Как ты можешь так говорить?! – ужаснулась Мирабелла, и выставила вперёд руку, словно защищаясь от воина.
 

– Ты должна поверить мне, Мирабелла…
 

– Нет, я не могу, – прошептала девушка, делая шаг назад и прижимаясь к стволу одного из дубов. Её фигура вдруг стала прозрачной, воин рванулся к наречённой, но руки коснулись шершавой коры.
 

– Опять ты, Адэйр*! – стукнул по стволу воин.


Возникла призрачная фигура в белом балахоне:
 
– Отступись, Ансгар, Мирабелла не твоя судьба!
 
– Это не тебе решать, молокосос!
 
– А кому? Тревор** тебе сказал то же самое!
 
– Я так решил! И будет по-моему! Я вернусь, и вы пожалеете!
 

Миранда поняла, что находится теперь одна на всё том же месте: в середине круга между священными деревьями друидов.
 

Возле самого высокого дуба мелькнула тень. Она протянула руки к другому дереву, возле которого тоже кто-то стоял:
 

– Почему, Адэйр? Почему он так изменился?
 

– Я всегда говорил тебе, сестра, что ты не того суженого выбрала.
 

– Но… сердцу не прикажешь!
 

– Ты готова стать второй женой?
 

– Нет.
 

– Так о чём речь?
 

– Я не поняла, чего он ищет?
 

– Как чего – силы, чтобы обрести невиданное могущество!
 

– Но нет никого могущественнее вас, друидов.
 

– Он не готов учиться столько лет, хотя мог бы, в состоянии воспринять нужные знания. Он думал, что воинская доблесть позволит ему стяжать великую славу, но не получил этого, вот и ищет другой способ стать могущественным.
 

– Что мне делать, брат? Он не оставит меня в покое. Видеть его не могу, моё сердце просит ласки и нежности, видя его глаза, я тону в них и теряю способность сопротивляться.
 

– Мирабель, в тебе есть Сила. Не зря отец учил нас вместе, хотя это не принято у кельтов. Вот возьми оберег, – брат протянул сестре небольшой медальон на тонкой серебряной цепочке.
 

– Из омелы, – с благоговением выдохнула Мирабелла, погладив медальон, – и с агатом.
 

Миранда непроизвольно дотронулась до своего безымянного пальца, на котором красовалось кольцо, подаренное Панкратием.
 

– Кто здесь?! – беспокойно оглянулась Мирабель, а её брат взмахнул руками, и…

Мири поняла, что оказалась вновь в своём времени. Девушка вышла к своему догорающему костру, где спал пёс, села, задумчиво разглядывая догорающие угли.
 
«Выходит, я правильно поняла, что тот незнакомец из моего сна друид? Но неужели во мне есть капля их крови?»
 
«А как же?», – вмешалась Пеула, ведь Мири не прятала сейчас свои мысли. –

«Иначе тебя не посвящали бы в события древности».
 
«Мне нужно спасти Мирабель? Да она уже давно мертва».
 
«Кто знает, сколько живут друиды».
 
«По учебникам выходило, что их всех уничтожили легионеры Юлия Цезаря».
 
«Всех уничтожить невозможно!»
 
«Ты думаешь?!» – Пеула вновь хмыкнула, на что Миранда улыбнулась - "сестра" всё больше «очеловечивалась».

 
Миранда погрузилась в сон, где недавние события получили неожиданное продолжение. Ей снились воины-кельты на огромных конях с большими мечами. Их длинные светлые волосы выбивались из-под шлемов. Плащи открывали прочные кольчуги, закрывающие широкие плечи. С воинственным видом они обрушивались на римских легионеров, бесстрашно рубились, издавая дикие воинственные крики.


Вдруг один из воинов упал – стрела вонзилась в грудь. Остальные продолжили путь, не замечая потери. Воин издал стон. Миранда, стоящая у леса с группой селян, поспешила к нему. Склонившись, она с трудом стянула шлем и увидела лицо Панкратия. Охнув, девушка опустилась на колени, погладила лицо любимого, он открыл глаза:
 

– Мири, я так скучал по тебе.
 

– Как ты здесь? Почему? Со мной всё хорошо, – сказал Пан, выпрямляясь. Он одним движением выдернул стрелу. Миранда с удивлением обнаружила, что на его руках совсем нет крови. – Ты лечишь меня одним присутствием, – улыбнулся юноша, обнимая девушку.

 
Мири прижалась к груди любимого, вдыхая терпкий аромат вереска. Откуда вереск? Тут она замечает, что у неё на голове венок из этой травы. Сняв его, она пристраивает венок на тёмных кудрях милого.

 
Проснувшись, девушка долго лежит с закрытыми глазами, не желая отпускать образ жениха.
 
«К чему такой сон? Пан в образе кельта?»
 
«Много думаешь об этом древнем народе – вот и видела», – пояснила Пеула.
 
«И о Панкратии тоже много думаю, не мешало бы позвонить Юстине».

С этими мыслями, девушка быстро встала, ополоснула лицо в пруду и решительно достала мобильник. Позвонив Пану, услышала металлический голос: «Абонент недоступен», набрала другой и облегчённо вздохнула, услышав ласковое:
 

– Наконец-то, Мири! У тебя всё в порядке?
 

– У меня всё хорошо, а у вас? Пану не могу дозвониться…
 

– У нас тоже всё хорошо. Казимир и мама передают тебе привет, а Панкратий… – тут в трубке послышался посторонний шум, треск, затем прорвалось слово:… ушёл… - И связь совсем пропала.

 
– Куда это он ушёл? Скорее всего, в наше любимое место. Тоже, наверное, скучает. Ну, ничего, милый, потерпи. Скоро я уже выхожу к заливу, а там и до заветного места немного. Теперь я точно знаю, куда мне надо.

 
Положив телефон, девушка села в гущу травы и начала плести венок. Когда горьковатый запах вереска окружил её голову точно прозрачной вуалью, она вздохнула и счастливо улыбнулась:
 

– Всё будет у нас хорошо, милый!

 
«Это ты кому?» – поинтересовался Аркан, выныривая из-за кустов остролиста.
 
– Панкратию, кому же ещё! Он мне сегодня приснился.
 
«Приснился, значит, думает о невесте», – обнадёжил пёс. А мы скоро выйдем к заливу».
 
–Знаю. И путь наш в Скотленд. Зачем именно туда?
 
«Ты не догадалась?»
 
«Чем же так знаменита эта местность? Стой! Неужели озеро? Лох-Бен?»
 
«Есть другие предположения?»
 
«Кельты, друиды и Лох-Бенское чудовище? Как-то не вяжется!»
 
«Дойдём и выясним», – обнадёжил Аркан.
 
«Скорее бы! Что-то мне тревожно».
 
«Можем полететь», – предложил пёс.


Миранда закрыла глаза, прислушалась. Листья дубов, что образовали чуть в стороне зелёную беседку, тревожно зашумели, как будто подул сильный ветер.
 

– Не разрешают! – сказала Мири, открыв глаза.
 

«Тогда терпи».
 

– Терплю, – вздохнула девушка, сбрасывая одежду и погружаясь в прохладную воду, надеясь, что она снимет все тревоги и укрепит решимость продолжить необычное путешествие.

Имена друидов:

* Адэйр (Adair) – сила дуба

**Тревор (Trevor) – мудрый