Совершенный ментал

Свет Софии
ТРИАДА - СЕРДЦЕ, РАЗУМ, ВОЛЯ

Ментальное тело – высшее из смертных тел. Его задача – принимать и обрабатывать ментальные энергии. Это связующее звено между небесными структурами и земными. Его можно назвать адаптером для принятия импульса из высших сфер. Оно должно принимать информацию от высшего ментала, адекватно раскладывать ее, преобразуя для понимания в земном мире, создавая целевые направления для нижележащих тел – т.е. – тела желаний (астрального) и стоящих за ним тела энергии (эфирного), и физического. Т.е. ментальное тело первое получает руководство свыше для жизненной деятельности человека и должно разложить его в адекватных для каждого нижележащего тела понятиях. Для этого ему даны такие качества как рассуждение, обработка полученной информации, вынесение выводов, наведение порядка в самом себе – упорядочивание. От чистоты и пластичности ментального тела зависит состояние земных структур человека. Ведь известно, что все проблемы, как говорят – от головы! Ментальное тело является образом высшего ментала. Оно должно освещать жизнь человека «светом разума», разума, который наполнен светом духа. Настоящий светильник – это дух человека, который горит огнем Духа Божьего.

«Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Прит.20:27).

Разум человека должен пропускать и отражать этот свет.

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Мф.6:22).

Один из смыслов слова «око» в этой фразе – есть восприятие, сознание. Но часто земной разум наполнен иллюзорным светом – тем, что дает мир. И тогда оно вносит разлад во все земные структуры человека.

Ментальное тело имеет свою градацию из множества ячеек, подобных сотам, связанных определенной структурой. В этом ментал напоминает работу оперативной памяти в компьютере. Оно должно быть настолько пластичным, чтобы время от времени, в соответствии с высшим импульсом, менять свое устройство (модернезироваться), чтобы его структура соответствовала требованию высшего ментала.

«Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1Кор.13:11).

Чрезмерное обращение к миру усиливает перемычку между нижним менталом и высшим. Дух атеизма, неверия – вообще закупоривает связь с высшими структурами. Человек в этом случае считает земной разум высшим своим проявлением. «Вера – это вера в невидимое» - эта фраза говорит о том, что вера поднимается выше земного рассудка, т.е. за гранью того, что человек может воспринять через земной разум. Вера дает надприродное видение – т.е. раскрывает соединение с высшими телами. Расширение сознания связано с раскрытием перемычки между земным и высшим разумом, снятие ограничений, мешающих этому. Ментал наполняется высшим потоком, который одухотворяет его, меняет его структуру, делает более размерным, глубоким.

Ментальное тело должно быть легким и текучим, подобно воздуху, чтобы суметь принять и вместить любую информацию с высших структур. В неодухотворенном ментальном теле содержится много инородных включений, которые стопорят процесс обмена и пропускания высшей энергии. Это – установки, убеждения, предубеждения, искаженные представления, которые возникли через внешние источники и были приняты человеком. Т.е. – это те моменты, где человек принял иллюзорную информацию за истинную и впустил это в себя, сделал своей частью. Перемычка между высшим менталом и земным изначально возникла через грехопадение, когда люди захотели быть «как боги» и съели плод с древа познания Добра и Зла. Тело разума потерпело самое большое искажение, потеряв единство с разумом высшим. Через подвиг Христа было многое изменено и исправлено, ведь Христос стал Образом нового Человека – целостного, гармоничного, единого с Небом. Но для того, чтобы эта программа полностью включилась – человек должен принимать Христа и жить по Его учению.   

Ментальное тело устроено так, что оно должно было сонастраивать свою систему, согласно высшему импульсу. Но т.к. связь с духовными структурами была нарушена – земной разум оказался открыт воздействию внешнего мира. Теперь мировосприятие человека формируется больше не через воздействие свыше, а через воздействие извне – человек сканирует ту систему, которую дает мир. Он верит в то, что настоящая реальность – это реальность земного мира. Так социум очень серьезно занимается тем, чтобы создать в сознании людей систему, через которую они послушно бы исполняли его указания. Это происходит через социальные учреждения – садик, школу, через все источники информации. Присущее человеку желание единения с себе подобными используется как эффект толпы – когда создается общий импульс, в который вовлекаются многие, возникает резонанс. Так происходят революции, необходимые социуму преобразования. За всем этим стоят определенные силы, ведомые тьмой.

«Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум» (Прем.9:13-15).

Только через пробуждение души, через покаяние, через принятие всем сердцем Христа у верующего начинают меняться структуры и земной разум трансформируется, настраиваясь на высшие вибрации. Это похоже на голограмму внутри мозга, через которую идет восприятие происходящего. У человека живущего миром эта голограмма повернута в сторону мира и отражает его законы мироустройства. У человека верующего эта картинка раскрывается, разворачивается в сторону мира духовного и отражает высшие законы. Особенно это можно видеть в моменты максимального духовного раскрытия, когда наши структуры наполняются Благодатью. Мы видим все происходящее совсем иначе, под другим углом, видим другой мир, другие взаимосвязи между вещами, событиями, людьми, хоть и продолжаем находиться в мире земном. Наш разум наполняется светом. В Библии много говорится об этом, как о том, что человек, любящий Бога – становится «зрячим», в то время как живущий вне Бога – слеп. Говоря о проклятии, что постигает тех, кто совращается с пути Божьего Закона сказано:

«...Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца. И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.» (Втор.28:28,29).

А для тех, кто от своих грехов обращается к Богу – говорится:

«Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных» (Пс.145:8).

О тех пророках, которые должны были иметь сердце и ум открытое Богу, но ведут себя незаконно сказано:

«Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, - шатаются, но не от сикеры; ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы» (Ис.29:9,10).

Чистый разум позволяет видеть, разум, замутненный грехами – слеп!

Именно земной разум больше всего служит преткновением для духовного пробуждения и роста. Он всеми силами пытается удержать свою картину восприятия, пытаясь контролировать все сферы жизни человека. Вера открывает виденье мира духовного, а разум утверждает, что это иллюзия, и что реален лишь земной мир.

Несовершенное ментальное тело сильно зависит от воздействия тела желаний (астрального). Вихри страстей внедряются в вышележащее тело и создают в нем нечто, подобное спайкам и прочим чужеродным образованиям. Когда в астральном теле живут такие несовершенства как нетерпение, раздражение, страх, беспокойство и проч., то они выбивают из колеи и мысли. Чем выше духовный уровень человека, тем больше проработаны его тела. Они не срастаются между собой, но четко центрированы вокруг духовного стержня человека, свободно движутся и взаимодействуют между собой, подобно мембранам. Чем духовнее человек – тем целостней. Все его тела действуют сообща, помогая проходить преграды на пути. Чувства и желания поддерживают мысли, а не противостоят им, слова не расходятся с делом, воля и любовь едины, разум не мечется, ища себе пищи, но знает свое место и потому стабилен.

Мысль – первый древний корень (meu-dh/men-dh/mon-dh) – означает «устремление духа к цели». Предположительно – по происхождению однокоренное со словом «мудрый», «мнить». Также, из этого корня происходит слово смысл, осмысление. Сосудом для мысли служит слово. Мысль – это первая проявленная часть снисходящего духовного потока, и высшее проявление земного «я» человека. 

Куда направлены наши мысли? Если мысли устремлены за грань земного, в мир Света, за границы своего «эго», то человек движется к раскрытию и преображению своего существа. Если мысли направлены в сторону получения благ для своей самости, в сторону мира, то возникают зацикливания, теряется гармония, человек становится более приземленным, ограниченным, локальным. Это восходящие и нисходящие мысли. Мысли, рожденные любовью, надеждой, верой, и всеми остальными добродетелями – раскрывают человека для высших проявлений, а порожденные унынием, обидой, завистью, самостью и прочими грехами – закрывают. Т.е. мысль – это придверник, стоящий на Дверях к Небу. От нас зависит – какие принимаем мы мысли – открывающие, восходящие или закрывающие, нисходящие.

Духовное сердце человека – это центр его жизни. Из сердца исходят и помышления. Библия говорит:

«Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим» (Пс.38:4) – сначала разгорается сердце и после – дает импульс огня и мыслям.

Но оно далеко не всегда раскрыто на всех уровнях и чисто. В Библии есть такие слова:


«Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь» (Пс.4:5);

«Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Мф.9:4);

«...Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф.12:34);

«...Исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека» (Мф.15:18);

«Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства» (Мк.7:21).

Когда люди говорят, что к ним в голову приходят плохие, разрушительные мысли – необходимо искать причину в сердце. Чем оно наполнено – тем наполняется и вся жизнь человека. Если оно живет самостью, то будет рождать и соответствующие импульсы, а потому и притянет подобные мысли.

Библия говорит:

«Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их» (Притч.20:5);

«Соблюдающий закон обладает своими мыслями» (Сир.22:12).

Т.е. у человека, живущего Богом, его мысли не довлеют над ним, но над всем стоит его воля, единая с Волей Бога. В то время как несовершенный подвластен стихийному движению мыслей и желаний, необузданных волей.

«Колесо в колеснице – сердце глупого, и как вертящаяся ось – мысль его» (Сир.33:5).

«Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак.1:8).

Совершенный ментал – это тот, который полностью открыт высшему разуму, имеет с ним полноценную связь и обмен, а по отношению к телу желаний и к внешнему воздействию имеет фильтр, позволяющий отбирать рациональное зерно и отбрасывать то, что не соответствует Гармонии, Любви и Чистоте. Такой ментал имеет четкую оформленную структуру, подобно кристаллу, и эта структура одновременно прочна – т.е. не зависит от внешних воздействий, и одновременно пластична – т.е. меняется под высшим воздействием.

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Фил.3:13-17).

«А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно» (Ис.32:8).

Совершенный ум раскрыт к познанию Премудрости. Написано:

«Помышлять о Ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради Нее скоро освободится от забот, ибо Она Сама обходит и ищет достойных Ее, и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними» (Прем.6:15,16).

Премудрость обращает земной разум к Небу, раскрывая для человека Небесный Мир, позволяя жить и действовать в нем.

«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум... Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность» (Прит.3:13,21).

Совершенный ментал, благодаря тому, что служит к единению земного и небесного – ведет к целостности человека. Написано:

«Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои» (Пс.16:3).

У человека несовершенного – все живет в разладе – мысли об одном, желания – о другом, слова – о третьем, в действиях – четвертое.

 «Господь знает мысли человеческие, что они суетны» (Пс.93:11).

Совершенный разум своей основой имеет Божий Закон, живущий в сердце:

«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр.8:10).

Конечно, зная все вышесказанное, мы понимаем, что темные силы, прежде всего, пытаются сбить человека с пути через ментал. Старцы говорили, что грех входит через несовершенную мысль, которую человек принимает в себя, потом переходит на желания, а потом – воплощается в поступках. Ментальное тело имеет огромное воздействие на все земные структуры человека. Оно должно создавать силовые линии праведности, направляя нижележащие тела. Но очень часто оно подчиняется телу желаний, которое пытается направить ментал к воплощению страстных желаний, всеянных в астральное тело через единение с миром. И тогда мысли меняют свое направление и начинают двигаться в сторону вожделения.

Темные силы разрабатывают схемы, через которые смогут произойти самые большие разрушения, через что можно выбить человека или даже группу людей из колеи. Видя в чем слабость человека, они стараются направить мысли его к тому, чтобы он открыл дорогу для сил разрушения. Например, человек борется с духом обиды и он почти выстроил себя в этом – у него получается раскрывать свое сердце, отпускать то, что несет боль и дискомфорт, не теряя внутреннего равновесия и гармонии. И силы тьмы создают ситуацию через несовершенство других людей, где человек теряет бдительность и получает удар, лишающий его равновесия. И нередко при этом он возвращается на старую колею и впускает в себя мысли обиды и возмущения. На сегодняшний момент это могут быть и не слишком искаженные мыслеформы, но мы часто не видим, что вокруг уже создана обстановка, готовая взорваться, и одной такой мысли достаточно, чтобы произвести взрыв. Особенно опасны несовершенные мысли, которые имеют резонанс с такими же несовершенными желаниями – тогда формируется энергетический заряд и летит в сторону направления мысли. Если человек обижается или возмущается, завидует, осуждает, то этот заряд разбивает структуры человека, на которого он направлен. Если такое проявление повторяется часто, то открываются коридоры и этот посыл усиливается через подключение к миру тьмы.

Старцы говорили, что необходимо немедленно отсекать любую греховную мысль. Для этого нам необходимо хорошо чувствовать и различать такие мысли. Это – дар различения духов. Иногда такие мысли очень завуалированы и походят на свет, но в них есть нечто, что несет вирус и нам необходимо это распознавать. Для этого должно сверяться сердцем с Божьей Волей, постоянно поддерживая эту связь, обновляясь через нее и не уходя никогда в сторону. Подобно музыкантам, что настраивают каждый раз свои инструменты с камертоном, и подчиняются движению Дирижера. Волевым усилием мы должны соблюдать чистоту мыслей, пока не сформируется новая правильная привычка, пока не образуется правильная градация в теле мыслей. Никогда не послаблять вожжи, которыми управляем своими мыслями. Нередко люди пытаются справиться с каким-то грехом, но оставляют много мелких неправильных мыслей и после не могут понять почему ничего не выходит у них. Но если оставлять маленьких «тараканчиков» - они и сами вырастут и приведут больших. Пустые, суетные, обольщающие, скользкие, вязкие, путанные, удручающие, злые – такие мысли мы не должны оставлять ни в коем случае, не должны давать им энергии своей воли, своего позволения.

Одна из самых распространенных причин из-за которых теряется чистота мыслей – это неправильное соединение с людьми. Когда мы сильно за кого-то беспокоимся, о ком-то думаем – то мы создаем горизонтальные связи, через которые притягиваются фантомы со своей информацией, часто – не очень хорошей. И тогда мы можем слышать чужие мысли, на наш ментал накладываются чужие программы. Наш взгляд должен всегда быть направлен к Богу и через Него нам нужно смотреть на все остальное – не привязываясь при этом ни к чему, не зацикливаясь, но будто скользя взглядом, не теряя основного внутреннего устремления. Иначе – мы соединяемся с другими людьми не через дух, а через земные структуры и это создает множество искажений. Всевозможные страхи, связанные с неуверенностью в себе, с недоверием Богу, с зависимостью от мнения окружающих – легко могут открывать коридоры для проявления тьмы и они тогда входят через ментал и вносят свои вирусы.

Совершенный ментал – это отображение Божьего Закона, Закона Любви в жизни человека. Лишь когда сердце, воля и разум обращены к Небу – сознание человека и все его структуры – стабильны. Премудрость говорит: «Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания» (Притч.8:12). Когда человек воспринимает все объемно – т.е. включая и сердце, и разум и волю, когда есть единение с Небом – то в таком свете можно четко увидеть в чем подвох каждой несовершенной мысли, что как крючок часто подкидывается духами тьмы. Потому мы постоянно должны поддерживать связь с Небом, сверяя свои пути, свои мысли, желания, волю с Волей Бога. Иначе силовые линии, идущие от мира начинают на нас воздействовать и мы поем фальшивые ноты и не замечаем этого. Старцы говорили о непрерывной молитве, чтобы ум не оставался незанятым и праздным, и не захотел войти в соединение с чем-то неугодным Богу. «Праздный ум – кузница и мастерская дьявола» - гласит пословица. Связь с Небом – это может быть молитва, благодарение и славословие, просто устремленный взгляд в Небеса, духовная песня, под звуки которой раскрывается сердце – но наше существо должно постоянно быть на связи со своим духом, с Богом. Рассуждая, любя, стремясь ввысь, прилагая все усилия – тогда выстраивается правильная структура и любая фальшь и неправда не смогут пройти в жизнь человека.