Кто твой друг Пан? С Еремеевой. Глава 1

Александр Михельман
С момента описываемых ранее событий прошло несколько лет. Пан и Мири выросли и превратились в юношу и девушку. Оба хорошо учились, радовали благодетелей, параллельно не забывали исполнять и свой долг супергероев.

 
Чейз было куда проще: вечером села на мотоцикл и катайся по окрестностям, отыскивай с помощью телепатии преступников да воздействуй на них потихонечку. Тех, что оказывались злодеями неисправимыми, заставляла отправляться в жандармерию и признаваться во всех грехах, менее испорченных «отговаривала», внушала мысли о других способах добывать себе пропитание. А коли натыкалась на таких негодяев, чей разум не поддавался воздействию, звонила возлюбленному и уж тот являлся в своих латах охотника на симбионтов и устраивал недругу изрядную трёпку.

 
Всё в жизни наших героев было хорошо, но одно расстраивало – мама Мири так и не смогла восстановиться полностью. Хоть Чейз и поделилась своими собственными воспоминаниями, остальные не вернулись и новая личность так и не создалась. Вроде живой человек, разговаривает, смеётся, а живёт лишь наполовину. И так девушку это расстраивало, что Панкратий задумался: можно исправить эту проблему хоть как-то? И ничего иного ему в голову не пришло, как создать машину времени, вернуться назад, спасти жертву Охотника, самого злодея прикончить своими руками, а там останется найти старшего симбионта Аркана, всё ему поведать и помочь им с Мири встретиться.

 
Вроде, как и друзей всех вылечит и на правильный путь наставят, и защитница этого мира силу получит, и страдать никто не будет.

 
Наш умник, не теряя времени даром, засел в своём гараже, переделанном в мастерскую, и взялся за дело.
 

Благо помешать никто не мог: его мастерская находилась в поместье в одном из старых гаражей, в стороне от основного здания.. Юноша хотел сделать аппарат втайне от всех, в том числе и от подруги – мечтал осчастливить её. Вот и дождался момента, когда девушка отправилась в путешествие, повинуясь Зову. Конечно, об этом из всех близких знал только он. Благодетелям девушка сообщила, что хочет попутешествовать, развеяться, встретиться с новыми людьми. Чета Вайс не возражала, а миссис Чейз соглашалась со всем, что предлагала дочь.

 
Конечно, он хотел сопровождать её, но Миранда воспротивилась: этот путь она должна была пройти одна, вроде как испытание. Хорошо, что Аркана с собой взяла. Пан поэтому был спокоен за девушку, зная, что она сама имеет большую силу, а уже вдвоём с псом они были несокрушимы.

 
Юноша не спрашивал любимую о её силе, она сама рассказала о Пеуле Лэ, да и видел Панкратий на что способна Мири во время их вылазок. Принять её суперспособности он принял, как и то, что сам стал обладателем иноземного устройства, но никто не смог его убедить в том, что Мири стала бездушной машиной. Он-то знал её как никто другой и видел, как страдает девушка от того, что не может помочь матери. Он был уверен, что и Зов она почувствовала именно поэтому: где-то там, в далёких заснеженных горах она надеялась найти что-то вреде «живой воды», что излечит матушку и вернёт ей память и истинную личность.

 
Не очень надеясь на волшебный эликсир, юноша решился на безумный опыт: построить машину времени. Конечно, эта идея могла считаться не только безумной, но и невыполнимой: такую машину изобрести, не будильник сломанный починить! Но Пан не только являлся талантливым начинающим учёным, вундеркиндом и упорным малым, но ещё и владел инопланетным скафандром.

 
А в костюмчике имелся искусственный интеллект, суперкомпьютер, куда более мощный, чем все земные его аналоги. Достаточно попросить помощника электронного собрать всю информацию, имеющуюся по исследованиям такого рода, систематизировать и отсеять всё лишнее, ошибочное и недостоверное. Следом, обработать и вывести общую теорию. И знаете, что-то действительно начало «прорисовываться».

 
Будущее светило мировой науки попробовал создать аппарат, вернее, его первый прототип. К сожалению, финансирование было минимальным, ведь жил на стипендию, скромно, но он не жаловался, а вот на покупку оборудования не хватало. Казимира беспокоить нельзя, как объяснишь благодетелю, что задумал? Сразу в психушку отправит, решив: «Перезанимался мальчик малость».

 
Вот и доставал Пан средства, отбирая их у преступников, но грабить не умел и не хотел, поэтому ничего фантастически выглядящего не мог создать, в кино такую штуку снимать не стали бы точно. Фактически груда железа, старых и переделанных приборов, опутанных проводами.

 
Источник питания решил взять из собственного костюма. Пан мысленно обратился ко всем богам, с которыми был знаком, в том числе и иноземным, хотя и не очень верил в них, нажал ряд кнопок, покрутил большое колесо, дёрнул рычаг.

 
Замигали лампочки, завыла сирена, посыпались искры, от вибрации затряслась не то, что машинка- весь гараж. Вот когда изобретатель порадовался, что облачился в костюм. В нём и бомбардировку пережить можно, рванёт, так до поселений достаточно далеко, специально выбрал такое место во владениях благодетеля. Максимум чем рискует – придётся отстроить мастерскую и начать всё заново.

 
В приборной панели что-то тихо взорвалось, вспыхнул огонь, из четырёх излучателей вылетели лазерные лучи разных цветов, слились в один, который ударил в потолок, проделав в нём изрядную дыру, устремился куда-то вверх, становясь всё тоньше, пока не исчез.

 
Однако, и на этом «представление» не закончилось: в воздухе возникла алая точка, принялась расти, преобразовалась в нечто вроде портала, из которого вынырнула рука в латной рукавице скафандра и пальцем поманила учёного. Разумеется, обычный смертный ни за что не сунулся бы в неизвестный проход, но Панкратий был не только смел и самоуверен, но и успел поучаствовать в ряде опасных переделок, опыт борьбы имелся. Да и чем, собственно говоря, рисковал? Все мы смертны, особенно велики шансы уйти молодым у тех, кто взялся очищать мир от зла, на самый худой конец, заранее оставил Аркану несколько собственных волосков, количество способностей симбионта ограничивается лишь его фантазией, сумеет создать клона павшего героя.

 
Пан бесстрашно шагнул в «волшебную дверцу» и тут же провалился в снег едва не по пояс.
 

– Так и куда это меня занесло? – наш герой покрутил головой и тут же увидел рядом с собой незнакомца, облачённого в костюм, схожий с его собственным.
 

– Наша с тобой родная сердцу Галлия, просто, конец двадцать первого века, – пояснил собеседник, – и не хватайся за меч, я вовсе не охотник на симбионтов, как можно было подумать, а, всего лишь, твой далёкий потомок.
 

– И звать моего потомка? – с интересом посмотрел на незнакомца юноша. Сквозь прозрачный шлем смотрели усталые глаза с веером морщинок. В них вдруг появились искорки, совсем как у Миранды.
 

– Жан Сайм, – шаркнул ногой потомок, а потом приложил руку к голове. – Отставной спец по военной науке.

 
– И что же здесь случилось, – молодой учёный нахмурился, – надеюсь, не ядерная зима? Впрочем, мой счётчик Гейгера чувствует лишь минимальную радиацию.
 

– До третьей мировой, к счастью, не дошло, – потомок вздохнул, – сама наша планета нанесла удар раньше, чем люди начали уничтожать свой мир. И сделала с нескольких точек: сначала, растаяли арктические льды, опреснили Гольфстрим, течение затормозилось, не смогло нести тепло, как прежде, после начался ад и половину планеты покрыли льды, жертв оказалось множество, несколько миллиардов. Северная Америка почти полностью уничтожена, значительная часть Европы.

 
А дальше, как будто и первого бедствия было мало, взорвался Йелоустонский супервулкан, уничтожив значительную часть континента, следом, по цепочки, принялись извергаться и другие вулканы по всему миру. Пепел и дым заволокли небо и после этого, похолодало абсолютно везде. Девяносто процентов живых существ, кроме тех, что жили в океане, на дне, ближе к гейзерам и подводным вулканам, погибли. Людей осталось всего около ста тысяч. Водная стихия промёрзла не до самого дна, как и прежде, при динозаврах.

 
К счастью, средь людей нашлось немало таких, что предвидели катастрофы, построили бункеры, внутри которых расположили гидропонные сады. Оборудование всё работало исключительно на водороде. С чем действительно хорошо в мире вечной зимы, так это со снегом и льдом: растопил воду, разложил на составляющие и у тебя – неисчерпаемый источник экологически чистого топлива.

 
Самые трудолюбивые содержат также коз и кур, чтобы питаться их молоком и яйцами. Кормят тем, что растёт в садах. Ещё некоторые умники и вовсе построили подводные жилища, питаются глубоководными созданиями, воду опресняют.

 
Точно неизвестно, но ходят слухи об уцелевших подводных лодках, команды так и плавают по морям, но это не очень достоверная информация. На орбите, на станции также остались космонавты. Что уж там едят неизвестно.


Однако из уцелевших людей нашлось немало таких, что трудиться не желали и избрали самый простой путь выживания – заделались людоедами! Отыскивают бункера с выжившими, вскрывают, некоторое количество оставляют, чтобы было кому за садами ухаживать, остальных съедают или отправляют на фермы в качестве скота. Мечтают создать глубоководные аппараты и ракеты, чтобы добраться до «звёздных» и «водяных» людей.

 
– Ужас, какой! – Панкратий поёжился, – Получается, не зря я машину времени изобрёл! Нужно вернуться назад и предупредить человечество о будущих бедах, да?
 

– Во-первых, то, что ты «изобрёл» не работало и не могло по определению, – хмыкнул собеседник, – данных недостаточно, твоя теория решительно никуда не годится. Это я придумал и собрал упомянутый механизм. Взрыв же твоего послужил своеобразным «маяком», по которому смог найти верные координаты и перетащить тебя сюда. Во-вторых, людей предупреждать и направлять совершенно бесполезно, до тебя пробовали и куда более известные личности. Или проигнорируют, или в психушку запрут. У нас тут дело куда более серьёзное, семейное и общемировое одновременно. Полагаю, не стоит и поминать, что вы с Мири поженитесь и родите детей. И поведётся так, что каждый новый симбионт станет делиться и передавать «силу» старшей дочери, превращать в Пеулу Лэ, а скафандр инопланетный – старшему сыну.

 
Но, как раз между двумя катастрофами, случилась ужасная трагедия. Мать моя успела лишь меня на свет произвести, а после напал на неё очередной охотник, серьёзно изранил, практически уничтожил. И потребовалось пятьдесят лет, чтобы несчастная полностью восстановилась и даже ухитрилась родить мне сестру, наделить могуществом.

 
А после кошмар повторился, нашу семью опять нашёл старый недруг. Отец с матерью погибли, я получил серьёзные раны и выжил лишь благодаря костюму, а девочку злодей забрал. И ладно бы, прикончить жаждал, всё намного хуже – возмечтал сам симбионтом стать, существом, способным жить в любых условиях, а после, ещё и подручных таких же создать и вместе с ними править планетой.

 
Охотник собрал разобщённые банды людоедов и создал армию, повёл её на свободных садоводов и «рыбаков». Теперь ждёт, когда симбионт сестры начнёт делиться. Я, увы, слишком стар и болен, проживу недолго, ни на что не годен, ты же являешься прославленным героем, легендой. Сумеешь спасти своего потомка или убить раньше, чем тиран получит всё, о чём мечтает.
 

– А не проще ли воспользоваться твоей машиной времени, вернуться немного назад, когда охотник в первый раз напал, да прикончить его? – уточнил молодой учёный.
 

– Ха, вы на него посмотрите! – старик всплеснул руками. – Полагаешь, что моё изобретение может работать, как какая-нибудь микроволновка, нажал кнопку и зажужжала? Требуются специальные искусственные темпоральные кристаллы, а осталось их ровно столько, чтобы, по завершении миссии, отправить тебя домой. Не вернёшься, Мири Чейз выйдет замуж за другого, и история семьи пойдёт по иному пути. С подобными вещами не шутят, я не стал связываться, если бы речь не шла о будущем человечества. И так всегда были кровожадными чудовищами, а станем каннибалами дикими.
 

– Не стоило, и спрашивать, – наш герой смутился, – разумеется, прежде чем приглашать меня, ты рассмотрел все варианты. Надеюсь, имеется какая-нибудь карта мира, знать хочу, где можно искать завоевателя.
 

– Да какая ещё «карта»! – пожилой изобретатель махнул рукой. – Банды не стоят на месте, всё время в движении. Эдакая орда, только не «золотая», а «кровавая». Бункера отыскивают с помощью космического корабля Охотника, который сканирует почву, ищет полости во льду. Таких убежищ мало, они разбросаны по всей планете без всякой системы. Тебе предстоит длинное и тяжёлое странствие. Мало чем могу помочь. Правды, создал я новую версию нашего боевого костюма, компактную.

 
Потомок протянул предку широкий браслет.
 

– Состоит из нанороботов, которые могут, как сверхбыстро размножаться, так и самоуничтожаться. Нужны латы – облачился, нет – избавился раньше, чем обнаружат, – старик откашлялся и продолжил. – А твоё старьё лучше уничтожить, у меня есть подходящая одежда для путешествий по замёрзшему миру, запас еды. Натолкнёшься на банды поедателей людей, найдёшь и их правителя!
 

– Спасибо, – Пан поклонился, – жизнь положу, но всё сделаю!!!

 
Разумеется, чтобы поверить вот так, запросто невесть кому и кинуться в чужой бой, надо было быть полным идиотом, но герой наш глупцом не являлся точно, Миранда Чейз такого никогда бы не полюбила. Можно ведь и самому обжиться и не спеша во всём разобраться. Окажется правдой – придётся некоему тирану лишиться головы. Нет – старик спрятаться не сможет, ответит за интриги. Впрочем, сказанное очень походило на правду.

 

Потомок отвёл своего прославленного предка в собственный бункер. Это был стальной цилиндр, покрытый изнутри специальным покрытием, защищающим от сканирования.
 

В углу примостилась небольшая походная кровать и несколько высоких ящиков из неизвестного металла.
 

Почти всё помещение занимал огромный стол-шкаф. На нём располагалась куча непонятных приборов и деталей. На стене у входа имелась вешалка, где на крючках висела одежда местного мира – меховые комбинезоны.

 
Облачившись в новую одежду, Пан тут же решил проверить, что она собой представляет, и быстро вышел на воздух.
 

«Одеяния» на самом деле походили на скафандр с встроенным экзоскелетом, увеличивающим физическую силу. Работал скафандр на солнечных батареях, благо пепел осел, небо очистилось и лишь белый лёд, отражая солнечные лучи, не позволял планете оттаять.
 

«Хорошо, что есть накопители, а то вдруг смог вновь закроет солнце», – благодарно посмотрел на потомка юноша, ощущая за плечами ранец с батареями.

 

Юноша обрадовался, что новый костюм имел мощное вооружение :парочка бластеров пистолетного типа. Ракетный ранец прилагался, но топлива к нему немного, лучше использовать в крайних случаях. К наручам крепились ледорубы на длинных цепочках. И карабкаться удобно и драться с врагами.

 

Панкратий огляделся: вокруг не было ни души: прячутся или вымерли все?
 

– Я живу на отшибе, – сказал потомок, поняв его недоумение. – Раза два забредали мародёры, но я их быстро проучил, а потом поставил биоотражатель, что маскирует биологические объекты и маскировочное поле. Теперь меня не видно и не слышно чужакам.
 

«Короче, спрятался, как крыса в нору», – неприязненно подумал Пан, а потом решил, что не имеет права судить, пока не разберётся окончательно в том, что здесь происходит.

 
«Вот тебе и прекрасное далёко, о котором так мечтали мы. Не только нет райских кущ, но даже обыкновенного дома не найдёшь. А мы все мечтали с Мири о единении с природой, о прекрасных лесах и чистых озёрах, высоких горах и цветущих лугах. Мы думали, что потомки облагородят пустоши, обводнят пустыни – вся планета станет единым цветущим миром. Может быть, всё это можно вернуть? Вернее воссоздать? Ах, как не хочется, чтобы потомки жили в таких бункерах, прячась от себе подобных. Если для того, чтобы вернуть планете прежний цветущий вид, нужны мои силы и способности, то я готов».

 
Попрощавшись, дальние родственники разошлись. Одному предстояло ждать, другому сражаться с могущественным и жестоким врагом и неизвестно, кому из двоих тяжелее и доведётся ли встретиться вновь?

 
Старик долго стоял, глядя вслед уходящему, в его глазах блестели слёзы, слёзы надежды.