Ода бутерброду

Лев Угольков
Кусок хлеба, планиметрическая простота и великолепие футбольного поля. Упругая шершавая плоскость, усеянная крошечными дрожжевыми кратерами, категорично очерчена хрустящим румяным ободком от всех параллельных миров, точно порогом, о который ещё предстоит споткнуться нашим дёснам.

Столовый нож хлёсткой молнией сверкнул над этим беззащитным лунным пейзажем, позыблив тем самым его шамкающую дремоту. Свежее, первосортное сливочное масло здорового оттенка и комнатной температуры вездесуще заполнило собой все поры и шрамы на коже хлебного среза.

И на него, как на накрахмаленную простынь, чистую и хрупкую, подобно первой изморози, жеманно стекает янтарный сок, а вслед за ним и сами бусинки зернистой горбушовой икры. Их внешнее сходство с искрящимися шампанскими пузырьками не случайно - это история столетней любви, вражды и дружбы.

И как же громко лопаются эти сочные альвеолы, проливаясь и налипая лоскутами на зубную эмаль, напоминая нам о воске медовых сот. И как же всё по-офицерски безупречно и элегантно в этой выверенной органолептической формуле.

***

Июнь, 2018.