Пророчество...

Эмануил Бланк
                - Дворником работать будешь!,- очередной раз испортив настроение, отец выставил меня из родительской комнаты... В 21-30 начинался второй из двух ежедневных художественных фильмов на главном и пока единственном канале союзного ТВ...

                - В 19-30 я мог бы и вовсе не смотреть ваш телевизор! Не фильм, а телеспектакль какой-то... ,- возмущался я, обиженно и гордо переходя в свою спаленку, выполнявшую заодно и важную функцию рабочего кабинета...

                Там, у старенького письменного стола отдыхал пухлый портфель с уже выполненными уроками...

                Вытащив из стопки Занимательную Физику, я, мстительно улыбаясь, вставил ее внутрь томика Бунина...
    
                Отец, как всегда, влетел минут через десять..
 
                - Дворником, да-да, именно дворником работать будешь ,- увидев обложку художественной книги, произнёс он с выражением достойным трагедии Шекспира...

                - Ни уму ни сердцу,- привычно предвосхитил я традиционный папин спич...

                - Ну, положим, Бунин, не совсем подходит к моей обычной формулировке, - смешавшись, заявил отец. Однако, все равно, надо готовиться в институт в любое свободное время.  Не поступишь, пойдешь в армию, а , затем-затем...

                - Затем, буду работать дворником..!,- закончил я стандартное предсказание...

                - Небось, Тёмные Аллеи читаешь? В твоём возрасте я ни сном ни духом не знал о таких фривольных рассказах! Отец взял в руки томик Бунина, из которого предательски выпала Занимательная Физика...

                - Так вот, вот  ты чем занимаешься ?,- голос отца растроганно дрогнул... ,- Разве когда-нибудь  я был против такого важного чтива..?! Зачем, зачем же прикрываться художественной книжкой..?

                - Тебе назло!,- возмутился я,- Все время капаешь мне на мозги своими нотациями, своими трагикомическими пророчествами...

                - Получается, что десятки, сотни раз, когда я возмущался твоей разбросанностью  в литературных приоритетах,на самом деле....

                - Да , смею признаться, мне нравится и физика, и химия, и математика...  Однако давление на мозги достало настолько, что пришлось прикрывать математику - Тысяча и одной ночью, химию - Сказками о верных и неверных женах, а физику - Лесковым, Гоголем и , как видишь, Буниным...

                Отец  слегка расстроился, помягчел и подобрел. Хватило его, однако, дня на три...

                - Дворником-дворником, работать будешь..,- снова и снова, раздавалось из нашей маленькой тираспольской квартирки...

                Я  закончил школу с отличием, институт - с красным дипломом, аспирантуру вовремя, в двадцать пять с блеском защитил диссертацию. Работал в престижном научном центре Академии Наук. Не имея, поначалу, квартиры, устроился подрабатывать в ЖЭК.

                По большому блату там сразу же выделили небольшую ведомственную квартирку...

                Должность, сами понимаете, не могла быть никакой другой... Однако, все же, называлась она не «дворник»...

                Звучала намного-намного солиднее,-
   
                Рабочий по уборке...