А вот ещё был случай... 1957 г. 40 лет Октября

Виктор Позднянский
ДА ЗДРАВСТВУЕТ 40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ !
               
     В то утро меня разбудил радиоприёмник. Отец сидел за столом и не спеша, тщательно брился. Из радиоприёмника звучала праздничная, торжественная музыка. Побрившись, отец начал одевать, выходной костюм. "Вставай лежебока", ласково сказал он. " "Пойдём смотреть военный парад". Я быстренько подскочил, одел более - менее чистую одежонку, и сел за стол, завтракать. На столе стояла распочатая бутылка Портвейна. Горячая, почищенная картошка, подсоленная и политая подсолнечным маслом. В блюдце лежали порезанные кружочками солёные огурчики под репчатым луком, и так же обильно политые маслом. А ещё рядом стояла баночка только что открытых шпрот и блюдечко порезанной Краковской колбасы. От радости, что на столе так много всякой вкуснятины, я был, как говорится, на седьмом небе. Отец выпил гранёную стограммовую стопочку вина, смачно чавкнул и, закусив шпротами, сказал, "Да не зря мы воевали. Ну, что сынок поел, тогда пошли, а то опоздаем на парад".               
     На улице было пасмурно. Дул лёгкий ветерок и сыпал пушистый снег. До центра города было чуть больше километра. Мы шли быстрым шагом, ни о чём не разговаривая. До парада оставалось менее получаса. Площадь Труда, главная площадь города Иваново, на которой должен состояться парад, оказалась метров за пятьдесят перекрыта грузовыми автомобилями и милицейским оцеплением. Отец свернул, куда-то во дворы. Потом мы где-то перелезли через пару заборов и вышли на площадь прямо напротив памятника Ленину. У подножия памятника стояла ярко красная трибуна, на которой было написано «Да здравствует 40 лет Великой Октябрьской Революции». Над ней развивались огромные красные знамёна. На трибуну взошли несколько человек. Грянул оркестр и начался военный парад. Отец с восхищением смотрел на солдат, твёрдо печатающих по мостовой красивым парадным шагом. Прошло несколько рот вооружённых солдат. За ними Студебеккеры протащили несколько пушек. Прогремел оружейный залп, и через несколько минут солдаты и пушки исчезли, где-то в глубине улицы. Прозвучал гимн советского союза. Люди с трибуны произнесли торжественные речи. Зазвучал торжественный праздничный марш и по главному проспекту города быстрым шагом с флагами, транспарантами и разноцветными шарами пошла весёлая, разудалая демонстрация.               
     Мы с отцом присоединились к этой толпе и с ними прошли примерно километр. Ликующие люди дальше продолжали своё шествие, а мы с отцом свернули на какую-то улицу. Вошли во двор большого, красного, пятиэтажного дома.                В квартире, в которую мы постучали, было весело и тепло. Хозяева обрадовались нашему появлению. Нас сразу же усадили за стол. Отцу, как он не отпирался, налили штрафную, а мне горячего чаю с куском яблочного пирога. Когда я покушал, меня отвели в другую комнату. Там с куклами, играла девочка моего возраста. Мы стали рассматривать книжки. Раскрашивать картинки и по картинкам рассказывать друг другу сказки, которые знали наизусть.               
     Неожиданно дверь распахнулась и изрядно захмелевшие тёти и дяди весёлою гурьбою ввалились в нашу комнату, и повели нас за праздничный стол. Нас посадили рядышком, на самое почётное место за столом, как жениха и невесту. В тарелках для нас лежали котлеты с горячим картофельным пюре, по три кусочка колбаски и по одному жареному яичку. Но не успели мы, начать есть, как кто-то выкрикнул, "Вина молодым!" Все гости дружно поддержали его. Нам поставили рюмочки с красным вином на высоких ножках. Вдруг, опять, кто-то сказал: "Да, что вы мужика позорите, наливайте ему водку!" Тут же мне заменили красный напиток на прозрачный. Отец долго возмущался и противостоял этому, но в конце концов его сопротивление было сломлено натиском красивых, подвыпивших женщин, и он сдался. Все закричали: "Ураааа" и начали обучать меня, как надо выпить и чем надо закусить.              Я одним махом выпил содержимое рюмки и задыхаясь от неожиданного ощущения начал одну за другой поглощать маленькие красные маринованные помидорчики. Потом мне кто-то подсунул кусочек холодца, который мгновенно растаял у меня во рту. Стакан томатного сока я проглотил без остановки. Потом я съел и вылизал всё, что было у меня в тарелке.               
     Как мы уходили из гостей, и как добирались до дома, я не помню. Но на всю жизнь запомнил тот день, когда я впервые попробовал водку.

       На фотографии запечатлён тот дом на проспекте Ленина и даже видны те окна квартиры на первом этаже в которой произошло то событие, о котором я написал этот маленький, но ярко запомнившийся эпизод из моей жизни.