Р 15. Ум за разум зашёл, часть 1

Владимир Плетнёв
«Ум за разум зашёл», «учиться уму-разуму», «жить чужим умом», «сила есть, ума не надо», «умён от природы», «дитя неразумное» – поговорок про ум и разум много. Понятие «ум» обычно ассоциируется с врождённой способностью думать, логично мыслить, а понятие «разум» – со способностью логически размышлять, учитывая знания, приобретённые в результате обучения и жизненного опыта».

 Это высказывание взято из статьи «Сознание - ум – разум» Бориса Владимировича Пустозеров, которое привело меня к экспромту на эту, очень важную, тему. Кроме этого, в ней учитывается и мнение других авторов, которые занимаются подобной тематикой.

Все поговорки верны и пояснение справедливо. Такое  многообразие терминов необходимо нам для объяснения многообразия «нюансов» в нашем поведении. Чужая душа потемки, в которой очень трудно обнаружить реальные причины того или иного поведения человека. Кроме этого, тот, кто выполняет эту оценку, тоже не всегда имеет «светлую» душу.

Попробуем зайти с другой стороны.

Жизнедеятельность человека (его поведение) осуществляется соответствующими системами жизнеобеспечения (они известны).

Они могут начать функционировать только по «указанию специальных сигналов» (инстинктов, об их содержании ниже) некой специальной «командной» системой (это утверждение уже будет вызывать сомнение). Для краткости назовем ее термином МЫШЛЕНИЕ.

Мышление имеет самые разнообразные сенсорные системы, благодаря которым  оно имеет постоянное представление о процессах, происходящим в окружающей среде. Это ПОСТОЯННО функционирующая система, которая стоит на страже нашей безопасности.
 
Это мышление, для некоторых стандартных процессов, содержит заранее приготовленный массив таких «инстинктов», которые могут подаваться на системы жизнеобеспечения посредством  электромагнитных или химических импульсов.

Все системы жизнеобеспечения имею «устройства» по приему этих сигналов от мышления и способность «информировать» мышление о своем физиологическом состоянии.

Такое простое предположение о физиологическом взаимодействии систем жизнеобеспечения человека, приводит к самым разнообразным его поведенческим формам, которые, каждый из нас, на свой лад, пытается понять своим, «таким мышлением!», и донести эту информацию до другого человека, у которого «на плечах своя голова».

Кроме этого,   мышление имеет уникальное свойство. Оно работает только  в ИНТЕРАКТИВНОМ режиме, сразу же производя проверку эффективности работающих систем жизнеобеспечения и, при необходимости, оперативно корректирует набор инстинктов. Вот этот, интерактивный, оптимизирующий процесс мышления, и рождает многочисленные нюансы в поведении человека, делая его «загадочным и возвышенными».

Но это еще не все. Если в массиве заготовленных инстинктов не находиться оптимальных для достижения человеком адекватного   поведения, то мышление начинает «ИМПРОВЕЗИРОВАТЬ».

Этот процесс осуществляется на базе нашей способности к речи. За каждым словом закреплено определенное понятие (своеобразного «кванта» инстинкта). Благодаря этому легко формируются наша речь и ее понятийное содержание, которое позволяет напрямую воздействовать представлению одного человека на представления другого. Наша способность к речи, основанная на «словесных инстинктивных квантах», позволяет нашему мышлению прибавлять к  генетически обусловленным инстинктам еще инстинкты, обусловленные интерактивным процессом нашего мышления.

 Мышление, т.е. человек, может путем интерактивного перебора слов, сформировать нужный СЛОВЕСТНЫЙ инстинкт и добиться желаемого результата. Эта словесная форма помещается во «временное хранилище» (интересно где, но это не так уже важно), и при возникновении подобных процессов будет активизироваться. При многократном повторении ситуации такой инстинкт перейдет в общий массив инстинктов.

В итоге, запуск  систем жизнеобеспечения в работу осуществляется посредством ТОЛЬКО! инстинктами, которое мышление «находит»  в  постоянном или  временном «хранилищах» инстинктов.

В своей «Науке о Человеке», это простое предположение о сути нашего мышления, я попытался показать путем введения своих терминов  - врожденные и приобретенные инстинкты, что условно можно трактовать, как наличие в человеке двух сущностей – биологической (БИО) и психологической (ЛЕО).  С моей, тогдашней позиции, это должно было облегчить понимание того, что мы находимся в рабстве наших собственных инстинктов. Увы, это оказалось недостаточно! Мы находимся еще в большем рабстве наших инстинктов, чем я предполагал.

Формирование всех инстинктов представляет собой не одномоментный процесс. Это не простая и очень важная составляющая  при определении сущности нашего бытия. Продолжение будет в следующей статье, в которой будут затронуты и другие компоненты нашей жизни.

Продолжение следует.