Голубая бухта

Александр Ключарёв
В восьмидесятые годы развитого социализма, летними отпусками, граждане потянулись в курортный городок Геленджик, расположенный вдоль Черноморской овальной бухты. Пансионаты и турбазы заполнены отдыхающими, занимающие пляжи своими загорающими телами. В этой толчее купание становится некомфортным.
     Решив выбраться на дикий пляж, снарядившись на суточный поход, сел на автобус выезжающий за город. Часовой объезд бухты за Тонкий мыс, привёл к конечной остановке в ложбине речки Ашамба, впадающей в бухту Рыбацкая.
Эта небольшая береговая впадина в четырёх километрах от Геленджикской бухты, горожанами именуется – Голубой.
     Мост через мелководный водоток выводит на территорию исследовательского института Океанология, представляющего собой дачную застройку среди парковой растительности. Устье речки перекрыто галечным баром, продолжающимся бетонным причалом с ошвартованным  экспедиционным судном.
     Выйдя за ограду, поднялся на террасированный косогор, засаженный трёхметровыми сосенками. До Цемесской бухты восемь километров крутых склонов с горы Дооб, покрытых густым смешанным лесом. Скалистые обрывы с десятью ущельями, обросли пицундской сосной, образуя продолжительную живописную панораму ультрамаринового моря, белых скал, зелёных сосен и голубого небосвода. Тропинка сквозь заросли кустарников подвела к краю отвесной, спускающейся к морю скалы. Её ровная, белая поверхность отражает ослепительное, полуденное солнце блёсками на водной глади, вонзая лучи на десятиметровую глубину. От смотровой площадки натоптанный путь проходит среди величавых сосен спуском в тенистое ущелье. По крутому косогору, с осыпающимся рыхлым грунтом, спустился к ручью с водой дренажно просачивающейся из склонов. Сырая почва взрастила густой кустарник пологом прикрывающий водосток, промывший ступенчатый выход к морю.
     Галечный пляж, с окатанными голышами, располагает к отдыху под умиротворяющий рокот прибойного наката. Под водой скалистое дно покрыто ковром бурой водоросли – цистозейры подминающейся под ногами.
В чистой, тёплой, прозрачной воде невесомое тело легко погружается, проплывая вдоль нависших скальных карнизов скрывающих крупных крабов. Непуганая, экзотически раскрашенная рыба дефилирует стайками за отдельными весомыми лобанами. Встречаются парящие в водной толще серебристые акулы-катраны. Осторожно выхожу из воды, опасаясь наступить на закамуфлированных среди камней скатов-хвостоколов и колючих ершей-скорпен. Стремясь обсохнуть, прижимаюсь к горячей гальке под неумолкаемый звон цикад из соснового бора, наполняющего воздух бальзамическим запахом хвои.
     Вечернее заходящее солнце приносит свежесть йодистой морской аэрозоли. Из собранного, сухого, древесного плавника разжигаю костерок, поджаривая добытых подводных обитателей. Устраиваюсь на ночлег в скальном гроте, промытом штормовой волной. Наступившую темноту озарила луна с мириадами крупных мерцающих звёзд на небосводе, отражаясь с водной поверхности, расечёной луной дорожкой. У берега засопел плещущийся дельфин. Набегающая волна заискрилась флуоресцентными ночесветками. Отвесный обрыв призрачным занавесом отделяет водный мир от земного. По ущелью с горы спускается тёплый фёновый поток воздуха, навевающий сон, снимающий с тела усталость. Утреннее обмывание заряжает бодростью, запечатлеваясь на всю жизнь божественной красотой окружающего мира.
     Ежегодные посещения зтого боголепного места приносят разочарование. Катастрофически изменившийся климат иссушил ручей. Потопным ливнем обрушены вековые скалы, осыпью завалив пляжную гальку. Увеличивающееся население выжигает сосновые боры, застраивая обезлесенную местность турбазами, амбициозными мызами, а то и парадными дворцами.
Склоны прорезаны грунтовыми дорогами, способствующие проезду и проживанию одичалых, опоганивающих местность туристов. Море отвращает от купания беспредельной плёнкой нефти, с пеной канализационных сбросов. От берега до горизонта расставлены на якорях многотонажные танкеры. Преобладающие южные морские бризовые ветра от судов вытягивают шлейфы мазута, уплотняющегося в прибое. Иногда штормовая волна срывает с якоря прогнившее старое судно, безнаказанно выбрасывающееся на берег Голубой бухты навсегда оставаясь подводным хламом.
     С горечью наблюдаю осквернение биосферы, сокращающее время пребывания человечества на планете Земля.