Цветы и буря

Наталья Наумова Дель Ветти
…Медора ждёт Конрада. Ожидание томительно, а минуты свидания текут быстрее горной речки.

Конрад и Медора встречаются. Что ждёт их впереди? Одно слишком очевидно – их не разделить. Вопрос лишь в том, что их соединит навеки - жизнь или смерть.

Трудно признаться в том, что таится в глубине души. Но наступает минута, когда и боль, и радость поверяются тому, кто должен о них узнать.

И те цветы, за которыми Медора ухаживает на балконе – они свидетели её сокровенных дум. Она поливает их, а взгляд её устремлён на море – в тревоге, ожидании и надежде.

Вновь встреча. Побег.

Предательство со строны того, кого Конрад считал другом. Конфликт из-за отпущенных на свободу невольниц – это лишь предлог для властолюбивого Бирбанто, чтобы самому стать капитаном корсаров. И Конраду надо быть невероятно сильной личностью, чтобы противостоять интригам своего антагониста.

Благородство души часто бывает непонятым. Не все и не всегда могут это оценить. И всё же приходится сохранять верность себе – даже сквозь низость и жестокость. Чтобы сердце не предало себя – нужно огромное мужество.

Фуэте Медоры – это и ликование, и одновременно предчувствие катастрофы. Новая разлука. Неизвестность.

Медора снова в рабстве. О судьбе Конрада ничего не знает. В неведении, оставлен ли он в живых. И в такие моменты хочется держаться за тусклый луч надежды, который вот-вот погаснет.

Среди цветов – мелкие, бисерные движения. Это – как слёзы Медоры об утраченном счастье. Конрад жив, но чем закончится его приход во дворец под видом паломника – никто знать не может. Предугадать исход дерзкого, отчаянного шага невозможно. Как карты лягут и где шарик остановится?

Медора в безвременье – между прошлым и будущим, когда нет настоящего. Однако в такие моменты подчас приходит помощь. Доброжелательная, но при этом не забывающая и о себе Гюльнара всё расставила по местам. И Медору выручила, и сама стала госпожой в гареме.

Затишье перед бурей – и новый удар судьбы. Спаслись ли Медора и Конрад? Или это лишь их души? Наверное, здесь нет однозначного ответа. Осталась легенда о любви, память о которой растворилась в предрассветном тумане.


*************************************
Эссе навеяно версией балета «Корсар» Ю.Бурлаки