У каждого своя правда

Владимир Архипов 4
       У Бернарда Вербера в «Энциклопедии относительного и абсолютного знания» приведена чудесная китайская притча о двух монахах, выясняющих, кто из них прав. Один из них  раздавил улитку в монастырском саду, объясняя это тем, что улитка –вредитель, ест капусту, которую выращивают братья монахи. Второй возразил, что нельзя убивать живых существ, согласно их, буддийскому учению. Пошли они в деревню и попросили мудреца рассудить их спор. Мудрец выслушал доводы одного и сказал, что тот прав. Затем выслушал доводы второго и сказал, что тот тоже прав.  Деревенский житель пришедший послушать, как мудрец разрешит спор, возмутился таким решением и заметил, что не могут быть правы оба сразу. Мудрец ответил ему, что и он тоже прав.
  Я расценивал и рассказывал друзьям эту притчу как анекдот, а её смысл дошёл до меня позже. После одного события.
 
      Я уволился с работы. Давно собирался, и была у меня на то причина.  Ставку мою урезали, получать я стал меньше, хотя работы нисколько не убавилось.
  Директор, подписывая приказ об увольнении, конечно, поинтересовался, почему я ухожу. Мне не хотелось говорить о причине, но, оказывается, этого и не нужно было. Он сам предположил, что ухожу работать по профилю своей основной специальности, записанной в дипломе, поэтому он понимает. Я не стал его в этом разубеждать.
     Коллега  по прежней уже  работе спросил меня о причинах ухода. Ему-то я бы мог рассказать об истинной причине, но этого не понадобилось. Он сказал, что понимает меня. С таким коллективом как у них работать не сахар. И сам он работает здесь только потому, что скоро на пенсию. А так, давно бы ушёл.
    Мне стало интересно. Люди задают вопрос и сами же отвечают на него своим предположением, не дожидаясь ответа.

      Другой коллега в ответ на свой вопрос ответил, что с нашим директором сработаться и в самом деле очень сложно. Поэтому я молодец, что решил «поменять себе  администрацию».

    Завхоз, с которой я встретился, заполняя обходной,  посетовала на то, что теперь русских, после моего ухода, совсем почти не остаётся в компании. Я удивился, но промолчал. Никогда не замечал, что я меня как-то третируют и обижают, русского,  в нерусском коллективе.  Не было такой проблемы и тем более причины для ухода.  Непонятно было, почему она так думает, но открыто она об этом не говорила. Я не стал её разубеждать.Возможно у неё были основания так думать.

    На новом месте работы встретил я своего давнего приятеля. Узнав, что я перешёл работать к ним, он, даже не спрашивая, понимающе кивнул.
Потом объяснил мне (!) что я ушёл из-за того, что мне предстояла обязательная раз в пять лет аттестация, проходить которую в последние годы стало очень тяжело из-за тестирования и есть риск снизить свою категорию.
 
     Я возмутился и сказал ему, что аттестация я успешно  прошёл в прошлом году и не это является причиной смены моего места работы. Он не стал спрашивать о том, в чём же была причина, видимо сочтя это некорректным.

   Надо же, сколько людей столько и мнений  и никто не захотел услышать об  истинной причине. У каждого –своё предположение, которое он выдаёт за единственно правильный вывод. Трудно донести до человека истину, если она ему не нужна или может оказаться неприятной. Не умеют люди слушать  и, даже слушая, не слышат.