Путь к звездам и от звезд

Эдя Псковский
Мне хотелось бы обратить внимание на феномен делающий время значимым параметром. Это – предсказуемость. Тезис, «время покажет» делает предсказуемость мерой времени. Возможно, это даже можно описать количественно. Такой подход может сильно изменить практическое отношение к расстоянию до звезд. Более того, именно параметр предсказуемости создает «парадокс солнечного зайчика». Фокус в том, что путем вычисления можно получить информацию о событии, которое еще не произошло. Т.е. информация о событии может распространяться не просто быстрее скорости света, а ДО ТОГО КАК. Поэтому в физике корректно говорить не об информации, распространяющейся со скоростью света, а о физическом СЛЕДЕ события. Элементарное событие может быть только точечным. «Событие», описание бытия, заявленное как таковое и объединяющее параметры в двух разных точках, всегда является протяженным во времени и не обладает главным свойством события – абсолютной одновременностью. Например, фронт того или иного физического состояния или такое понятие как длина, которое дается в ощущение последовательностью тех или иных событий в разных точках.

О поэзии бытия. Народные массы интересует не расстояние до звезды, а Власть над звездой. Если мы будем заранее знать, что будет, то расстояние становится менее значимым. Помимо умения предсказывать, важен и потенциал воздействия на окружающий мир. Никому не интересна удаленная пустыня. Разумеется, такая квалификация возможна только в сравнении. Для «жителей Солнца» глубоко безразлично распределение энергий вращающихся планет. Они никогда не будут заниматься этой задачей, их всегда будет интересовать энергия в их руках, которая на много порядков превосходит энергию планетного окружения. Разумеется, перспектива открытия энергии в удаленных мирах – важнейшая часть стратегии безопасности и придуманного «солнечного», и земного человечества. Но, вполне возможно, что опасность грозит нам из самой ткани бытия и актуальные источники энергии лежат в микромире. Академикам все равно, что ковырять, но нам то нет. В данном случае обозначен прагматичный подход увязывающий предсказуемость мира с одной стороны, и энергетическое могущество с другой. Глупо просто знать, что тебя закопают. Поэтому расстояние и время полета до звезд, о которых заранее все известно и которые энергетически менее могущественны чем то, что мы можем открыть под микроскопом, глубоко неинтересно. Да, и какое значение имеет сто лет полета до звезды, если мы знаем, какой будем пить кофе через 1000 лет? Однако, если мы не можем их достичь для актуального воздействия, а они, тем не менее, представляют угрозу, мы просто должны быстрее копать под себя.

В известной степени это касается и социума. Китайцы, открыв Америку, тут же ее закрыли, объявив неинтересной дикой пустыней. Если внутри социума возникает пассионарность, эту энергию надо концентрировать в социуме, а не раскрывать миру объятья. На этом основана политическая система «града на холме». Особенности социума, дающие конкурентные преимущества, надо, прежде всего, уметь сохранять и воспроизводить. И только потом транслировать на окружающий мир. Здесь первоначально должен действовать принцип – «войти можно, выйти нельзя».

Т.о. «объем» окружающего мира всегда относителен по отношению к внутренним процессам его подсистемы. Таки в Хаосе часть может оказаться больше целого. Это покажет только Будущее.