Огонь духа

Свет Софии
песня "Рождение"
https://www.realmusic.ru/songs/1685799

В каждом человеке, у кого есть живая душа – сокрыт огонь высшего духа. Из-за покрова земных иллюзий и искажений – этот огонь находится под пластами материи, которая не дает ему раскрыться и излиться в мир. Но в нашей душе заложена память этого огня, это подобно нескончаемой жажде, неугасимой любви, которая манит нас к раскрытию этого высшего Света в нас.

Когда душа просыпается, в ней просыпается эта жажда – искать, стремиться, гореть. Найти себя, найти свою суть. И эта жажда толкает душу на преодоление, на движение ввысь.

В нас живут и действуют три воли, три восприятия – духа, души и тела. Самым близким и развитым является восприятие тела. Человек в физическом мире, как известно, получает информацию посредством пяти основных органов чувств:

Глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа (осязание, ощущение боли, температуры). К органам чувств относят и вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса).

Это органы физического и частично эфирного тел. Дальше уже идут органы восприятия более тонких, но все же смертных тел – астрального и ментального, которые позволяют ощущать себя в пространстве, принимать соответствующие внешние вибрации, совершать обмен.

Когда начинает пробуждаться душа – в человеке начинают действовать более явно органы восприятия души. Это восприятие намного более объемно, чем земное, гораздо сложнее понимается земным разумом, а потому часто им отсекается, как нечто неприемлемое. Это происходит тогда, когда для человека главную роль играет земной мир и потому он ставит щит от более тонкого восприятия.

Душа дает о себе знать даже, когда она и не пробуждена. Это происходит у человека часто во сне, иногда и наяву – но вспышками, которые необъяснимы с точки зрения земных законов. Вдруг он понимает нечто такое, чего раньше не знал, не читал, но вдруг точно знает, что это так. Или ощущает какой-то порыв, который толкает его на действие, которое ничем не объясняется с точки зрения разума. Например, начать помогать совершенно незнакомому человеку с таким чувством, будто он ему очень близок.

Имея Образ Божий в себе, человек тяготеет к целостности. Это высшее чувство, исходящее от духа, передающееся душе, а после и земным телам. Душа ощущает некую пустоту в себе и стремиться соединиться с духом, огонь которого заполнит эту пустоту.

Это чувство есть основное устремление, возводящее к духовному совершенству. Оно преображает этот мир, оно заставляет людей совершать подвиги, бесконечно искать чего-то прекрасного, светлого. Это чувство поднимает упавших и дает вдохновение и силы, чтобы все начать заново. Оно дает вдохновение для творчества и оно рождает любовь!

Для души – огонь духа, это высшая точка ее эволюции, это и мечта и смысл существования. Когда память души пробуждается и начинает освобождаться от блокирующих ее восприятие земных пелен – душа начинает свою деятельность. Она начинает искать – как птицы ищут полета. Но связь с душой может быть нестабильной, может перекрываться через различные причины. Через накопление чужеродной и негативной энергии часто перекрываются и блокируются духовные каналы и человек пребывает будто в тумане или смоге, не слыша и не видя более высших вибраций. Связи с миром и людьми, которые не есть истинные, но страстные отягощают и душу – ей тяжело подняться, раскрыться, сложно освободиться от этого груза. Душа не свободна от тела, она связана с ним, подобно как парус связан с кораблем. Если корабль налетел на мель или застрял в корнях и веревках, то парус может и порваться, пытаясь под напором ветра вытянуть оттуда корабль. А если еще парус намок и стал тяжелым, то это совсем опасно. Душа во многом воспринимает мир через тело, потому ей сложно что-то сделать, если тело не желает ее слушаться, а движется по воле самости.

Душа активизируется через молитву, через покаяние, через славословие Богу, через любовь к Нему. Здесь также, как и с парусом – если правильно направлять свой парус, то корабль сможет преодолеть все мели и пороги и вовремя придет к своему причалу. В Библии много сказано о любви души к Богу – такой, которая заставляет ее неудержимо стремиться к Нему и преодолевать все преграды на пути:

«Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» [Пс.41:3];

«Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» [Пс.41:2];

«Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра» [Пс.129:6];

«Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» [Пс.83:3];

«...К Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня» [Пс.62:9];

«Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои» [Пс.62:6];

«Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» [Пс.42:5].

Души ведут себя по-разному – помня прошлый негативный опыт, многие души опускают руки и перестают верить в победу. Если человек в свое время выбрал приоритетным этот мир, то его душа устремляется за волей нижнего «я» и стремится к комфорту и самоуспокоению. И тогда тяга к духу ослабевает, перестает работать как сила вдохновения, и человек погружается в трясину мира. Но и в этом случае, доколе жива душа в человеке, в его жизнь проникают пробуждающие лучи – они встряхивают его, выводят из гипноза мира, высвечивают его самого и то, что он делает, ставят преграды в его земном движении – все для того, чтобы заставить его остановиться и заглянуть вглубь себя, в свое сердце, увидеть себя с иной стороны.

Душе необходима особая пища. Люди для себя выбирают то, что они будут принимать – с какими людьми общаться, к каким целям идти, что принимать в свою жизнь, что читать, что слушать, что смотреть. Бывает, что все то, что человек принимает внутрь своего мира оказывается плоским и насыщает только ментал, тело желаний и плоть. И пища эта отягощает его, забивает связи с высшими структурами, уводит в сторону страстей, иллюзорных наслаждений, а то и вообще – греха. Душа же его голодает, а потому теряет интерес к проявлению и вновь переходит в сомнабулическое состояние. Так бывает с людьми при кислородном голодании. Душе не хватает чистого воздуха, она кричит об этом, просит, но потом теряет силы и переходит в «спящий режим». Об этом говорится в Писании следующее:

«Сын мой! в продолжение жизни испытывай твою душу и наблюдай, что для нее вредно, и не давай ей того; ибо не все полезно для всех, и не всякая душа ко всему расположена. Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на разные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни» [Сир.37:30-34].

Люди очень часто путают духовную пищу с той, что насыщает лишь ментал. Есть вибрации, которые присущи душе – они объемны и глубоки, они помогают раскрыть внутренний мир, они ведут и говорят об истинном предназначении человека, о настоящей любви, прощении, преодолении, силе духа. Тогда душа раскрывается и берет необходимый материал для своей жизни и реализации. Это позволяет ей увидеть себя в проявленном мире, найти свое истинное место. Одним из важнейших источников жизни души, как говорилось, является молитва. Живая, искренняя, устремленная ввысь. Когда молитва бывает действительно огненной, то она касается и духа. Дух активизируется тогда, когда человек обращается к надмирным целям, к осознанию, Богопознанию. И только тогда, когда это обращение связано с проявлением жертвенной любви. Когда человек отрывается от своих представлений, личных интересов, когда начинает по-настоящему любить Небо. С каждой огненной молитвой, с каждым квантом проявления жертвенности и любви к Богу утончается прослойка между душой и духом, и наступает момент, когда она прорывается и огонь духа изливается в мир души и человек обретает огненное крещение, он рождается для Неба!

Настоящая любовь рождается тогда, когда наша душа ощущает в другом человеке свою частичку духа. Это самое сильное чувство, о котором говорится, что оно не гаснет и его не убивает ничто – ни расстояние, ни удары – оно горит сквозь все препятствия, пробивается сквозь всё! Та любовь, когда одну душу тянет к другой из-за определенных завязок, некой родственности, памяти души и т.д. – гораздо более слабее и менее устойчива, хотя и не является разрушительной. Просто она намного менее глубока, чем любовь духовная. А любовь, рожденная от страсти – это совсем не любовь. Она разрушает и способна завести в полные дебри, отобрав все. Именно о ней говорится, что от любви до ненависти один шаг. Любовь духовная не переходит в ненависть. Иногда, правда, к одному виду любви примешивается другая. Но духовная любовь обладает таким свойством, что она очищает душу и освобождает от страсти, ибо этот огонь сжигает страсти. А вот страстная любовь, выгорая, оставляет вокруг себя пепелище и пустоту. Но бывает и так, что даже и страстная любовь становится толчком, ведущим к пробуждению души. Ведь страдания утончают иллюзорные пелены, сковывающие душу и дух. И даже рожденная от страсти, любовь раскрывается в более высоких проявлениях, охватывая собой более высшие структуры. Когда встречаются такие души между которыми возможна высшая духовная любовь, то это очень важное событие в пространстве Земли. Конечно, такой огонь особо опасен и возмущает силы тьмы. Потому он не может остаться без их особого внимания. Мало того, вокруг такой пары обостряются ситуации, сгущается воздух. Потому сохранение этого огня требует особого духовного подвига, ибо он стоит очень дорого. Просто жить, как живут обычные люди в мире в такой паре невозможно. Многие же не выдерживают этого противостояния и отступают, предпочитая более спокойную жизнь. Но именно в такой паре возможно такое движение к своему духу, и такое воздействие на мир, какое не возможно при других обстоятельствах. И именно единения таких пар больше всего боится нечистый.

Любовь души к своему духу, к частичкам своего духа, как говорилось – основная движущая сила бытия. Наталкиваясь на сопротивление материи, человек испытывает страдания. Это происходит и в своем духовном становлении и в любви к другому. Но это страдание заставляет его совершать движение, которое одухотворяет материю.

Когда в своем духовном совершенствовании человек освобождает частичку огня своего духа – этот огонь начинает входить и пронизывать сферы существа человека. В это время мы чувствуем сначала высочайший подъем, который дает нам необычайное виденье, восприятие действительности, огромную силу, чувство полета, без которого жить уже не хочется. А вскоре после этого, Свет, что вошел в нас, начинает высвечивать те несовершенства, что были в нас сокрыты, и мы ощущаем как вдруг выпирает из нас какая-то страсть – обида, страх, жадность, самость, упрямство. Причем до этого нам могло казаться, что ничего подобного в нас уже нет или что это все в порядке вещей. Но обстоятельства разворачиваются таким образом, что мы со всей силы врезаемся этими выскочившими наружу страстями о внешние преграды. Это могут быть люди – что рождает множество конфликтов, могут быть просто внешние ограничения. Конечно, все это не может не вызвать какого-то потрясения у человека, стресса, напряжения, страдания. А любая такая встряска не дает ему оставаться в состоянии покоя, но толкает к изменению. Вначале при этом люди пытаются менять мир, обстоятельства, людей вокруг себя, но это вызывает еще большее напряжение и в конце концов разворачивает человека лицом к своим проблемам, своей душе, своему сердцу. И тогда мы совершаем усилие, которое меняет наш внутренний мир, преобразует материю. Мы ищем этот путь, путь освобождения внутреннего Света, Света своего духа и он подсказывает нам куда двигаться, он открывает нам глубину и дает силы.

Есть и такие люди, упрямство которых настолько велико, что они ни за что не хотят слушать Истину, что открывает им их дух и их душа. Они слышат эти тонкие лучи, имеют способность их воспринять, но не хотят внедрять в жизнь. Приоритетной для них является воля их самости, они привыкли так продвигаться в жизни. «Трудно тебе идти против рожна» (Деян.9:5 ) – говорит таким людям Господь, как Он говорил когда-то Савлу. Это дух противления, которым заразился человек толкает его на противостояние с Богом. Рожон – длинная заостренная палка, которою погоняют волов. Отставшие от стада волы часто натыкаются на рожон, т.е. подгоняются острием конца палки и получая от того чувствительную боль, ускоряют ход за стадом. Вследствие этого пословица означает глупость и безумие людей, сопротивляющихся здравому смыслу, Божьей Воле, увещанию своей совести. Т.е. когда человек идет против Божьей Воли, т.е. против рожна – он получает боль, страдание, но при том часто обозляется на этот рожон, не понимая того, что это не прихоть кого-то, желающего иметь над ним власть, но это то, что ограждает его душу от разрушения. Конечно, у человека, проявляющем страсти, страдает душа. Вообще слово страсть однокоренное со словом страдание. Страсти терзают душу, разрушают целостность человека. Все что движется не в ладу с высшей Волей – несет разрушение и является страстью, т.е. исходит не от высшего, а рождено сим миром. Об этом Библия говорит: «...Душа горячая, как пылающий огонь, не угаснет, пока не истощится» [Сир.23:21]. Много нужно пройти человеку, чтобы избавиться от страстей, особенно, если вошли они глубоко в его суть! О таких людях говорил Пастырь Ерме: «Не оставит тебя Господь, прежде чем не сокрушит либо сердце твое, либо кости твои...»

Импульс, что мы направляем в мир очень важен – это действие нашей воли и по ней строится содержание нашей жизни. Всё, что человек проецирует в жизнь становится направляющими линиями плетения судьбы. К одному событию притягивается другое, к другому третье – смотря насколько был сильным импульс, посланный человеком. В мире все построено на балансе противоположностей, на гармонии и взаимообмене – всему свое время и свое место, свое начало, свой конец, свое развитие. Мир – это целостное образование, все что мы делаем обязательно воздействует на многие процессы в нем. Когда мы проявляем страсти – мы вносим дисбаланс в пространство и возникают многие искажения. Это подобно тому, как если бросить камень в натянутое полотно из тончайших нитей. Многие нити смещаются, какие-то рвутся – так действует грех. И все события в жизни человека искажаются. Проявляя в мир гнев и возмущение, человек вызывает из пространства соответствующие события. Вокруг человека формируется штормовое состояние, готовое взорваться в любой момент. Мы должны уяснить себе – что абсолютно любой неправильный импульс вносит разлад в нашу жизнь и в жизнь окружающих и в какой-то момент сработает, если мы не осознаем этого вовремя и не перекроем его импульсом созидания. Самое же большое воздействие, которое мы можем оказать на мир – это изменение самих себя. Когда мы решаем задачи в себе, преодолевая преграды, одухотворяя и преобразуя материю – то это имеет огромное воздействие на все вокруг, это меняет и нашу жизнь и многое другое. И это изменение созидательное, оно восстанавливает гармонию, укрепляет и открывает каналы Света, которые питают все живое в Боге, гасят хаос и сжигают тлен. Человек же, что сумел пробудить свой дух и зажечь душу, который стабильно поддерживает этот огонь в сердце – становится светочем для многих вокруг.

«Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца» [Притч.20:27].

Люди на земле привыкли жаловаться на свою жизнь, говорят, что пролетает она слишком быстро и не несет ничего хорошего. Но можно проспать свою жизнь, хватая лишь то, что лежит на поверхности – и тогда она будет скудной и короткой. А можно попробовать принять ее во всей глубине, принимая вызов судьбы и стараясь воспринимать всё глазами своего духа. Проживать каждую каплю того, что дано нам Богом. И тогда эта жизнь будет огромной, богатой, прекрасной, какие бы события ни происходили в ней. Наш внутренний мир хранит в себе огромные богатства. Как жаль, что люди нечасто раскрывают их в себе! Как жаль, что то, что даровано Господом оказывается в глазах людей не настолько важным, чтобы это предпочесть всему остальному! Мы часто теряем возможность жить в полноте из-за множества предубеждений, каких-то желаний и страстей, что толкают нас на путанные дороги, закрывая наши глаза на то, что видеть необходимо и обращая внимание на то, что маловажно. Мы часто теряем возможность жить, потому что считаем важным совсем не то, что дает нам силу, но то, что пустое и силы отбирает. Господь говорил нам об этом, говорил, чтобы мы не отдавали свое сердце пустым идолам, но чтобы все пути направляли к Нему. Потому что только в этом случае сможет раскрыться в нас зерно духа и мы сможем обрести полноту и счастье. Все остальное – лишь пустые подделки счастья, они привлекают нижнее восприятие, но в них нет небесных корней и потому нет жизни и развития ни для души, ни для духа. Люди страдают во многом оттого, что ощущают некую внутреннюю недостачу, пустоту. Им не хватает радости, наслаждения, комфорта, покоя. Это связано со многими факторами, прежде всего, конечно, с тем, что исток наслаждения выбран неверно, его ищут в мире, а он есть только в Боге. Если бы каждый из нас увидел глазами нашего высшего «Я» - как много радости, истинного наслаждения проходит мимо нас, потому что мы в этот момент нацелены на что-то другое. Мы больше верим своим желаниям, восприятию земного «я», чем нашему духу, чем Богу. Нам дают то, что может принести самое большее и самое лучшее – и радость, и свет, и понимание, и развитие. Но нам хочется совсем не это, нам кажется, что мы будем счастливы только при тех условиях, которые видятся нам, и мы отталкиваем подарки судьбы, и гонимся за призрачным счастьем, за миражом, который вытягивает из нас все силы, заставляя оставить то, что для нас действительно необходимо. Мы были бы счастливы, если бы повернулись лицом к тому, что дарует нам Господь. Когда каждую ситуацию принимаешь как дар, то она открывает свои тайны, пусть заставляет попотеть, потрудиться, может выстрадать что-то, но через нее открывается нечто для нас важное. То, что приносит настоящий плод, а не пустую шелуху.

Страдания возникают тогда, когда материя противится духу, когда нечто заскорузлое становится на пути духа, а человек еще не готов это отпустить, изменить, пожертвовать этим навсегда. Когда наше нижнее «я» смиряется – материя поддается и Свет входит и преобразует ее.

Часто наше высшее «Я» само избирает путь, в котором немало будет страданий. Например, когда мы любим кого-то, в ком есть частичка нашего духа. Если для нас важнее дух, то мы будем стремиться к тому, что избирает дух. А если другой человек не готов менять себя и раскрывать в себе свой дух, то любовь все равно будет толкать нас на поддержку этого человека, на прощение, несмотря на то, что его земное «я» сопротивляется этому. Павел говорил об этом: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» [1 Кор.7:14]. Любовь – это движущая сила всего! Без нее человек неспособен сделать ничего стоящего, все плоды его будут пусты. В описании качеств любви все сказано об этом – она никогда не перестает, она выше страстей, выше самости, потому не превозносится, не ищет своего, но ищет всеобщего блага для всего живого. Любовь все покрывает – у нее всегда находятся силы покрыть собой то, что пусть и не совершенно. Когда в нас не хватает любви – нас выбивает из колеи, когда кто-то ведет себя так, приносит нам урон, нарушает комфорт, рушит наши планы, мешает совместной работе и т.д. И мы проявляем враждебность, пытаемся повлиять, требуем возмещения урона, требуем выдворения человека из нашей жизни и пространства. Но любовь ведет себя совсем иначе – она изливает Свет, потому что она богата и у нее есть сила. Все это она делает потому, что видит в другом человеке частичку того же духа. И ради этого она помогает ему так, как это адекватно ситуации и самому человеку.

Когда мы по-настоящему любим Бога – то мы увлекаемся движением нашего духа. Дух же наш имеет беспримерную любовь к Богу, с которым он жаждет соединиться настолько, чтобы стать одним целым. Так действует Любовь – она соединяет так, что двое становятся одним. Можно сказать, что Любовь – это сила воссоединяющая разрозненное в единое целое. И эта сила неудержима. Это не теплый порыв ветра, это огненное движение к истоку Любви, при котором все остальное отступает на второй план. В Любви настоящей при этом нет страсти – потому что она бесконечно отдает себя ради высшей своей цели, она живет не для себя, она – это сама отдача, само пожертвование. Именно в этом ее сила.

Свет, что так манит нашу душу обладает удивительными свойствами, огромной силой. Чем больше он соединяется с душой, тем более душа наполняется желанием отдавать этот Свет. Это чувство подобно чувству беременной женщины, испытывающей схватки и желающей поскорее родить в свет младенца. Это невозможно удержать в себе, оно толкает вперед, не дает ни о чем больше думать, пока не сможет воплотиться в жизнь, найти свое достойное место. Так говорил пророк Иеремия, взывая к Господу:

«Ты влек меня, Господи, – и я увлечен; Ты сильнее меня – и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, – кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» [Иер.20:7-9].

Когда нам говорят, что мы должны быть огненными, должны дать Богу проявиться, нести Его Слово – это просто дополнительный импульс нашему земному сознанию, чтобы через самовразумление мы смогли стать созвучны истинному движению нашей души и нашего духа. Так, например, говорит апостол подвизающимся в поиске духовного совершенствования:

«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» [Евр.12:3-4] 

Так помогают той же женщине в родах, если у нее ослаблена родовая деятельность или вовсе отсутствует. Или даже помогают вылечить бесплодие – потому что для многих процесс вынашивания духа и не начался вовсе. Это является стимуляцией тех естественных процессов, которые в человеке по каким-то причинам плохо работают. Потому что свыше хорошо понимают, что если все это не произойдет вовремя, то плод может погибнуть. Когда мы читаем в книге Откровение о страшных потрясениях в последние времена – то это также есть экстренные меры, чтобы спасти живой плод – зерно духа, в то время как человек одержим или близок к духовному безумию и убивает и себя, и младенца. Сам этот мир, в котором мы живем – подобен матке, выращивающей драгоценный Плод нового человечества, целостного и одухотворенного, живущего в единстве с Богом.

И потому наша задача – будить свою душу, понимая сознательно то, что ей необходимо – направлять свои действия в сторону созидания. Не ждать пассивно, когда события сами сформируются, не искать себе оправдания в бездействии, а постоянно прикладывать усилия, чтобы активизировать свой дух, чтобы вывести душу в нормальное состояние, в котором она станет полноценным проводником в мир духа. Где-то это подобно управлению воздушным змеем – когда надо постоянно бежать и держать нить с ним в напряжении, чтоб он находился на нужной высоте, не падал, не запутывался, но поддерживался потоком ветра. Конечно, в этом мире есть много преткновений для того, чтобы не просто удержать, но взрастить в себе Божий Свет. Хотя просто удерживать его невозможно – от бездействия он теряет силу. Но ведь именно сопротивление ветра позволяет держать воздушный змей в полете, именно препятствия помогают зерну духа укрепится и взрасти.

Огонь духа – это самое важное для чего мы живем на этой Земле. Для этого нам дана милость от Бога жить. Ради этого мы терпим многие неудобства, многие страдания – чтобы все это смогло сбыться! Когда же откроется в нас мир духа, то мы увидим как мало и как слабо мы к этому стремились, ибо глазами духа все выглядит иначе. Только в духе возможно рождение нового, только в мире духа горит огонь. И этот огонь – есть истинная жизнь в Боге! 

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» [1 Фес.5:23];

«...Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно» [Пс.29:13].