Национальность

Виолетта Малькова
1986 год. Пионерлагерь в подмосковном Клину. После трагедии на ЧАЭС детишек из Припяти и близлежащих областей старались вывезти подальше от страшного места.
В нашем отряде кого только не было: Зойка Лукаш из Белоруссии, Янике Марьяшка из Литвы, я из глубокого Подмосковья- да всех не перечислишь!
И была у нас в отряде Фрэнк Динка. Маленькая, худенькая с короткой стрижкой "под мальчика". Держалась особняком.
Однажды мы вернулись в палату после кружка "макраме" и застали Динку рыдающей в подушку. Мы стали допытываться у неё, что случилось.
Динкин опухший нос был похож на помидор...Она, всхлипывая, ответила:
-Я- еврейка!
Мы стояли и не понимали, что она хочет этим сказать. Мы не знали, что такое "еврейка". Марьяшка тихо спросила:
-Еврейка- это что?
-Еврейка-это такая национальность. Нас все ненавидят!
Мы с девчонками переглянулись. Марьяшка ответила:
-У меня мама литовка, а дед финн.
Зойка сказала:
-У меня папа белорус, а мама из Узбекистана.
Я добавила:
-У меня мама украинка, а папа наполовину русский, наполовину чечен.
Динка смотрела на нас круглыми глазами:
-Так вы меня не ненавидите за то, что я еврейка?!
Мы ответили, что нет. Для нас не существовало разницы между еврейкой, финно- литовкой, узбеко-белорусской и ураино-русо-чеченкой!
Как мы потом, мелкие пигалицы, ржали!!!
Ой, дети-дети! Как же взрослым не хватает вашей терпимости и чистоты!..