Палата

Алексей Шутёмов
   Иван Максимович очнулся, приходя в себя, осознавая, где он, и собственно, с чего он здесь. Ничего нового. Белый больничный потолок, зелёные деревья колышет ветер за окном, да солнце заливает ярким светом белые квадраты многоэтажек. С одной стороны - хорошо, он жив. С другой - не очень. Забываться в самый полдень - такого ещё не было. И это плохой знак. Желудок давно не болит, позволяя спать, есть, да и вообще жить. Хм...

   Какое странное состояние - угасания. Всё тихо и мирно. До некоторой степени. Боли, которые невозможно перенести, всё это остаётся в прошлом. Открывается дверь, возникают друзья. Жмут похолодевшую руку.

    - Ты, это, Максимыч, поправляйся! Мы тебя уже заждались. Как выпишешься - сразу на шашлыки, и плевать на врачебные предписания... -

   Он в самом деле в это верит? Или прекрасно играет? А может, просто боится сознаться себе в действительности? И правда в его мозгу упрятана в тёмный бетонный подвал, подальше от назойливых мыслей. А сами мысли пущены в обход - вот, всё станет хорошо, как раньше, и даже лучше. И каждый новый день даёт надежду, которой нет. Наоборот, с каждым днём развязка ближе. Друзья уходят, оставляя апельсины. Интересно, а что-нибудь ещё больным приносят?

   А мысли снова текут по проторенному руслу. Всё ли сделал в этой жизни, как надо? Ерунда. Ничего не сделано. И ссылаться на то - "если б знал", тоже чушь. Знал, знал прекрасно. Но старался забыть об этом. Вот ещё день, а потом другой... День не даёт новых шансов, он их отбирает. И надо было торопиться. Что можно сделать сейчас? Обдумать прошлое. Подвести итоги. Это тоже полезно. А главное - ничего другого уже не сделаешь.

   Возникает она. В слезах...

   - Прости... -

   - Ты опять за своё? -

   - Я не хотела... -

   И теперь она будет убиваться, и винить себя в смерти Ивана Максимовича. А сам виноват. Никого не слушай. Вероятно, она бы и бросила тебя. А ты бы жил до ста лет... Не смеши! Нашёл бы себе другую смерть, может, что и ещё быстрее. " - У тебя такой вонючий запах изо рта! Ты хоть жвачку жуй. А может, просто что-то не так с желудком? - " И пошёл Иван Макисмович к врачу. Может, не к тому попал? Началось лечение... Вот оно и заканчивается. " - Разве ж можно было при таком диагнозе такое лечение назначать?! Они что, с ума сошли?? Категорически противопоказано! - " Да. Было категорически противопоказано. Что называется - убедитесь на своём опыте.

   Она плачет. За окном по прежнему колышутся зелёные листья на ветках деревьев. Удастся дожить до ночи - можно будет на звёзды посмотреть. Набегут тучи - будет смотреть на серый полог, плавно ползущий над крышами. А зимой... Разбежался. Попробуй до осени пока дожить.