Об авторских страницах на Проза. ру и не только

Тадэуш Мотас
         "Хорошо, когда сумерки дразнятся
          И всыпают вам в толстые задницы
          Окровавленный веник зари..."
                (С.А.Есенин "Сорокоуст")
               
     Ну что, господа прозанасельники? Пришла пора поговорить о ваших авторских страницах!
«Это почему, собственно?» - обеспокоенно заёрзаете вы и будете несомненно правы в своих опасениях, ибо заявленная тема для многих не грозит ничем обнадёживающим.
А потому, в частности, что содержание авторской страницы представляется, зачастую, более интересным и увлекательным, дающим пищу для более глубоких размышлений, нежели сами опубликованные творения ваших рук. И даже ума.
Впрочем, не стоит слишком серьёзно относиться ко всему нижеизложенному, а просто примите обнародованные замечания как милый и добрый шарж на всех нас (и автора сего опуса в том числе).
Рассматривая незатейливую архитектуру многих авторских страниц, можно, всё же с уверенностью и определённостью, выявить некоторые превалирующие направления. Хорошие или плохие – решать вам!
Начнем по традиции с самого простого, т.е. с «ников» и «аватаров».
Уже здесь можно обозначить несколько популярных тенденций!
Первая и самая многочисленная группа – авторы, которые «честно» (как говорили в советское время) или «тупо» (как принято говорить сейчас) обозначают себя традиционно просто: Ф.И.О.
Не имея никаких претензий к данной «паспортной» форме самоотождествления, счел бы уместным добавлять к этому информацию о возрасте и семейном положении (ради удовлетворения известного любопытства определенной части общества). Ну, скажем так: Иванов Петр Иванович 1975 - всегда холост. Или: Петрова Марья Сергеевна 1954 - недавно разведена.
Красота! И вопросов нет!
Вторая, не менее многочисленная группа авторов, идет по стопам первой, упрощаясь еще больше: ограничиваясь только фамилией-именем, либо только именем.
Правда, учитывая большое количество «двойников» им, все же, приходится применять порядковое обозначение. Например: Сидоров Егор 76 или Ольга 98.
Само по себе это, конечно же, неудобно. Да и вопросы возникают разные, сомнительные: сколько же их ещё таких и чем он, к примеру, лучше своего предшественника за литерой 75?
Достоин ли наследовать очередной номерной знак?
Немалая часть авторов идёт ещё дальше, добавляя к имени сведения о географии своего рождения либо проживания. Несть числа Заднепровским, Задунайским, Енисейским, Приволжским, Сибирским и прочим Камчатским «аборигенам», невольно вызывающим трепетное уважение к широте творческого потенциала автора. Экая махина, однако!
Куда там Пешкову А.М. с его Горьким!
За ними густой чередой следуют ники, образованные именами героев и авторов любимых произведений, иже с ними известных исторических лиц, политических деятелей, полководцев и философов седой древности… Весьма достойно! Хоть таким образом приобщиться к славе и деяниям великих!
Респект!
Плотной шеренгой шагают ники, сочинённые очевидно под влиянием сиюминутного настроения либо особенностей физиологии: Радостная, Восхищённый, Тронутая, Хороший Плясун (знать ничего не мешает!) и т.д.
Забавно.
Немногочисленная продвинутая группка авторов поднимается еще выше, водружая, таким образом, планку прочтения их произведений на достойную интеллектуальную высоту. Чего стоят ники: Глубокомысленные Размышления, Философские Осмысления, В Поле Ветер… А Дым тогда где?
Прикольно!
Завершая затянувшуюся тему ников невозможно не упомянуть и те из них, что несут в себе явные признаки достойного отпора от нападок недоброжелательных критиков их творчества: Орлица, Беспощадный, Раздражительный…
Берегись, рецензент!
Однако же, господа, пора перейти и к изобразительной части, то бишь к аватарам.
В этой части, скажем прямо, разнообразия на авторских страницах гораздо меньше.
Значительная часть авторов вообще визуально никак не представлена. Вполне понятно желание многих не афишировать свою внешность. Ну что ж, не всем везёт. Бывает…
Правда, некоторые, видимо для оправдания отсутствующего образа, пишут различные «сопроводиловки», примерно такие: «Ты хотел меня увидеть – а накося, выкуси!», одновременно приглашая окунуться в бездонную глубину представленных произведений для лучшего «понимания» автора.
Великолепное предложение! Не утонуть бы…
Объективности ради, надо отметить, что подавляющая часть авторов представлена соответствующим, достаточно традиционным фотографическим образом. Но и здесь есть свои «фишки»!
Женская часть Прозы, в наивной попытке продлить молодость и остановить время, предпочитает выкладывать фото из «времен далёких, теперь почти былинных…».
Мужская часть стремится предстать во всех регалиях, «при погонах, орденах и аксельбантах».
Законно!
Немалая часть литературных творцов предстает взору на фоне покорённых вершин, изборождённых морей, пройденных северных широт и освоенных курортных зон, недвусмысленно намекая неискушенному читателю на неоспоримое знание «правды жизни и смысла бытия».
Отдельные "обаяшки" даже добавляют под представленным образом игривое "Всегда ваш...".
Ну, если относить этот посыл к женской части читательской аудитории, то вроде бы и ничего - а если к мужской, да в ночное время?
Ух...! Шалуны-проказники!
Младая поросль заменяет аватары на птички, цветочки, виньетки и прочую мишуру, настраивающую читателя на романтично-эротическую волну…
Прелестно, прелестно!
Тем не менее, пора переходить, непосредственно, и к самим резюме на авторских страницах.
Здесь немного огорчает, как и в случае с «фотками», частое отсутствие какой-либо текстовой информации об авторе, особенно в том случае, если он действительно интересен.
Правда, в противовес данному обстоятельству, часто малоинтересные авторы выкладывают переизбыточные сведения о своей не относящейся непосредственно к литературному творчеству жизненной стезе, не забывая при этом постращать незадачливых плагиаторов всевозможными карами и судебными разбирательствами в случае копирования их произведений.
Но обычно, даже беглый просмотр их творений ставит всё на свои места, оставляя только один вопрос: «Чего ради так беспокоился?».
Достаточно солидное количество авторов загружает свое резюме выдержками и цитатами из трудов философов, мыслителей, писателей и прочих признанных интеллектуалов. Коротенько так, в размере 1 а.л. (страниц на 40), прочитав которые у многих уже не возникает желания знакомиться с творчеством самого автора, вряд ли достигшего совершенства им цитируемых…
Жаль!
Гораздо напористей ведут себя авторы-поборники различных религиозных течений, плотно забивающие свои резюме текстами клерикальной направленности, взятыми из «святых первоисточников». Только к чему так егозить?
И так понятно. Воцерковлены. Во веки веков!
И дай вам Бог…
Завершая краткий обзор заявленной темы и не останавливаясь подробно на авторской прослойке, не упускающей возможности прорекламировать свои творения, вышедшие в различных «самиздатах» (вполне в мейнстриме нынешних тенденций), нельзя не отдать должное литературным «авторитетам» с их победно трубящими резюме, немногочисленно присутствующим на портале и от скромности также не умрущим.
     В конце концов их наличие среди простого прозарушного народа, придаёт порталу определенный литературный шарм с привкусом пикантности, выполняющими роль знаковых маячков в густом тумане литературного процесса.