Предсказание помещика

Анастасия Видана
Жили прадед мой с прабабкой – Егор Иваныч, Ульяна Захаровна. Родился у них мальчик, Афанасий.
А голод был страшный – скотина пала, кошки умирали на ходу, сами голодны, хлеб не родится…
Собрались они, поехали в Сибирь. В Кожевниково поселились – деревня така была, да и сейчас есть.  Ну, и устроились к одному богатому помещику в работники. Хорошо работали! Вот помещик и говорит: «Работай, Егор Иваныч, год проработаешь – я тебе дам лошадь, корову, десятину земли, зерна дам, избу построишь себе деревянну – и живи.»
А тут написали с Кургана – прежде-то они в Кургане жили, в деревне Гладковка, – мол, хороший урожай. Егор Иваныч и засобирался: «Поеду!» Как ни отговаривал его помещик, тот ни в какую.
«Егор Иваныч, вот попомни меня – через девять лет будет там опять страшный голод, и ты назад вернешься. А придешь ко мне обратно проситься – я тебе в глаза плюну.»
«Ну, такой урожай – надо ехать! С чего голоду быть?» Собрались, поехали.
И как раз девять лет минуло Афанасию, такой опять голод страшный стал! Ну, они и вернулись, да приехали обратно туда же, в Кожевниково – и опять к этому, богатому. Тот увидал их, подходит и говорит: «Егор Иваныч, так это ты?»
«Я, - говорит, - Я»
Помещик и наплевал ему в глаза. «Я тебе как говорил: не езди – через девять лет обратно голод будет!»
Ну что, они опять устроились, стали у него работать. Заработали лошадь, хозяйство, всё; он дал денег имя, и тогда уж они переехали в другу деревню, в Сизёво. Там избу себе срубили. Тут уж Петро родился – второй сын. Единолично стали жить.
А потом уж, как стал там совхоз, они в Новочаново перебрались. Здесь их дочь Татьяна, бабушка моя, всю свою жизнь прожила.
А вот откуда помещик тот про голод мог знать – так и осталось загадкой…