Писатель

Александр Ключарёв
Родившись Александром Ключарёвым в 1949 году в городе Геленджике, перенял у родителей разговорную русскую речь, обучился азбуке и письму. Отец Владимир, являясь просвещённым начитанным романтиком, сочинял стихи, знакомил своих детей с произведениями Джека Лондона, Лонгфелло – воспевающих природу. Наставлял делать записи о поразивших нас явлениях. Рассказывал о своём отце Евгении, как о выдающемся книголюбе и профессиональном издателе городской Геленджикской газеты, погибшим в 1943 году под бомбёжкой причала порта при исполнении служебных обязанностей – интервьюируя раненых десантников вернувшихся с плацдарма «Малой земли», оставив после себя имущество из двух энциклопедических томов. Мать отца – Прасковья, преподавая в школе русский язык и литературу, вырастила шестерых детей получивших высшее образование и руководящие посты крупнейших советских предприятий. Крестьянствующая семья моей матери Надежды Коваленко – обрабатывала землю, создавая огородно-садовые ландшафты, радующие глаз и питающие тело.
     Я унаследовал от предков дар созерцать и восхищаться окружающим миром, находясь среди чудесной природы Кавказских горных лесов, живописных речек и благодатного Чёрного моря образовавшего уникальную бухту под Маркотхским хребтом. Исследуя окрестности берегов и подводный мир, перечитывал имеющуюся в библиотеках научно-популярную литературу, энциклопедии и справочники. С шестидесятого года принялся скупать редко издающийся материал в брошюрах, книгах, атласах преподающих природу во всех проявлениях. Проживая в центре курортного города среди благоухающих цветочных клумб, восторгался благолепием, не утруждая свой мозг школьным образованием. Особенно привлекал загадочный подводный мир, вызывая желание поделиться приобретёнными впечатлениями. Плавание в неизведанной среде животворного моря описал в рассказе, опубликованном в шестьдесят шестом году, в брошюре «Спортсмен подводник», за что получил гонорар в сумме трёх рублей.
     Желание всю трудовую деятельность провести на лоне природы привело к судовой специальности позволившей совершить океанские тропические путешествия. Трёхлетняя служба в армии на Северном флоте ознакомила с заполярными берегами Баренцева и Белого морей. С семьдесят второго года судовождение катерных и парусных судов сблизила с родным лукоморьем окрестностей Геленджика. Яхтенные, спортивные походы от Абхазии до Болгарских портов сроднили с Чёрным морем.
     Путевые записи в судовых вахтенных журналах предельно выразительные, краткие и сжатые выработали «лапидарный слог», применяемый в моих рассказах, описывающих то что видел и пережил. Сопровождающие мои приключения попутчики отличались аскетизмом, богемной убогостью, незаурядной безалаберной безрассудностью, выделяясь из безликой человеческой массы. Моя ненасытность впечатлениями в кратковременном существовании разрушала благополучие родственников. Желание напомнить потомкам о себе и наших предках об исчезающем биосферном рае, побудило изложить историю в рассказах короткого чтива, надеюсь не утомляющего читателя.