Проекции

Анжелика Богданова
Проекция отношений. Отсутствие простоты. Попытка все загнать в схемы. Тебе пишут «Доброе утро!», а ты уже прикидываешь, как это человек будет зарабатывать для тебя деньги, спать с тобой и выгуливать твою собаку.

Привязанность к ожиданиям от других, которую мы создаем себе сами. Она как сеть опутывает непроизвольные реакции, непосредственное общение. Зачем начинать строить сложные конструкции будущего, когда еще в настоящем не успел прочувствовать этого человека.

Да и в настоящем важен сам процесс. Воспринимать другого человека непривязанно – оказывается это целая наука. То ли дело дети: ты кто? где живешь? как тебя зовут? дай мишку поиграть! будем дружить!!

А если и не будем, может быть важно просто поиграть вместе с зайцами и медведями, а не устраивать бои в песочнице.

Мне странно, очень странно, что меня иногда начинают оценивать с позиций собственного прогноза: а зачем я общаюсь, что я хочу получить от этого общения, что значит тот или иной контакт. Расшифровывать не надо. То и значит, что происходит в пресловутом "здесь и сейчас".

Конечно, при взаимодействиях людей нельзя исключить подспудную составляющую любого контакта. Но если не привязываться к результату, как расцветет общение и каким милым и хорошим покажется тебе партнер, друг, просто незнакомый собеседник. Ведь на него изначально не налагается в будущем груз некой повинности, как заработок, секс, общение с твоими родителями и выгул пса.

Коммуникация - изначально тонкая штука. Как ее построишь, то и получишь на выходе. Но помимо выхода "продукта", лучше просто наслаждаться понятием "путь". Общаться легче, писать и отвечать непосредственней, думать отстраненней.

Я вот годами получаю приветствия от моего друга из Сербии в Фейсбуке. Он просто пишет: "Доброе утро, сестра!". Контекст такой - мы оба православные люди. Я отвечаю: "Привет, Драган, спасибо!!". Никто не на ком не женится, не продвигает друг через друга рекламу, не преследует никакие другие цели.

В реале аналогично. Легкость общения создает легкость и наполненность жизни. Снимает ненужное напряжение, ликвидирует неактуальные планы. Просто сказать: "Привет!" Просто сказать: "Пока!".