Немного про хоккей

Валера Матвеев
               
Шла своим чередом к завершению Зимняя олимпиада в Гренобле 1968 года. А я тогда жил и учился в школе. В шестом классе в Хабаровске. А хоккей в то время как раз был на самой вершине своей популярности, хотя в Хабаровске популярней всё-таки тогда ещё был более популярный хоккей с мячом. Но болели хоккеем с шайбой во время Олимпиады буквально все. Ему были покорны не только все возрасты, но и были покорны все разновидности слоёв нашего  населения.

У нас зимой 1968 года на Дальнем Востоке трансляции Центрального телевидения, и не только спортивные, появились менее  полугода назад, а это явилось ещё большим подогревом  интереса к Олимпиаде, как первому большому соревнованию, показанному по телевидению, а,  в частности, к чрезвычайно популярному в народе хоккею.
Но из-за большой, аж семичасовой разницы во времени с Москвой, трансляция хоккея начиналась у нас в 5 и 6 часов утра. Продолжительность матча была около двух часов, поэтому он оканчивался около восьми утра, как раз к занятиям в школе, которые начинались в 8-20. Приняв завтрак во время просмотра хоккейного поединка, мы с чистой совестью отправлялись на занятия в школу.

Но центральный матч СССР-ЧССР начинался в 6 часов утра и  задержался по какой-то непонятной причине на сорок минут. Нам с экрана телевизора объяснили эту задержку тем, что у хоккеиста нашей сборной Виталия Давыдова что-то случилось с коньком. Но спустя столько времени я всё меньше и меньше в эту версию верю. Уж слишком она примитивная и несерьёзная. Один хоккеист, один у него конёк – это его личные проблемы, а не всего мира! Да и могли найти запасную пару коньков. Это же не во дворе! Однако, суть в том, что такая длительная задержка времени начала матча всё-таки  произошла и потом, какая разница в данном случае, по какой причине эта задержка произошла…

Делать нечего, после второго периода, когда время нашего  «лигитимного» просмотра вышло, собрав все свои школьные «аксессуары», мне надо было всё-таки идти в школу. А это у меня был, повторяю, шестой класс, когда прогул или опоздание в школу  каралось «по всей строгости закона». Потеря была просто огромная и не только для меня, но и для всего класса (не смотревших хоккей людей, и не только в нашем классе  практически не было совсем!) Все с такой тяжестью на душе все пришли в школу! И не только в школу.

Начался первый урок, и надо же такому случиться, чего практически никогда не было, просто какая-то Божья милость, что в самом его начале одного из учеников отправляют домой за дневником. Он вернулся обратно в класс минут, наверное, через двадцать (особенных хитростей мы тогда не придумывали, за «придумки» могли получить дополнительное наказание, и дома тоже, если не больше).

Когда только он вернулся в класс, то есть только появился в дверях, весь  «состав» класса одновременно «шёпотом» у него начал интересоваться о результате хоккейного матча. Услышав всеобщий интерес «шепчущих масс», учительница, поддержав «общественное мнение», спросила его «официально»:

- Ну, скажи, как закончился хоккей?

- Проиграли .., - разочарованно и грустно ответил прибывший: у него было две причины.

Таким неожиданным образом мы узнали результат матча …