ЖСТЛ 8

Владимир Федорович Токарев
ЖИЗНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ — ЖСТЛ

Окончание (начало)

 ***
Рис. 34. Книга Г Альтшулеера и И. Верткина «Как стать гением»/Как стать еретиком — под таким названием книга выходила в других издательствах.

СЛОВАРИК ЖСТЛ
ТЛ — творческая личность
ЖС — жизненная стратегия
ВО — внешние обстоятельства
ДЦ — достойная цель творческой личности
АРИЗ — алгоритм решения изобретательских задач
УРВ — усиленный расход времени

Любозн. гендир. — Раз это последняя книга из серии книг по стратегии новой карьеры, ты наверняка планируешь в этот раз закончить анализ ЖСТЛ?

Автор — Совершенно верно.

Итак, я продолжаю по шагам (но теперь уже выборочно) анализ модели ЖСТЛ Г. Альтшуллера сотоварищи, пересказывая модель своими словами.

Для анализа использую свою жизнь и свой теоретический и практический опыт ЖСТЛ.

Напомню, что по Альтшуллеру сотоварищи ВО делают свой ход, ТЛ отвечает своим ходом в их «шахматной партии».

Но есть особенности в моем подведении итогов:

На завершающем этапе анализа ЖСТЛ Г. Альтшуллера сотоварищи, я приведу еще некоторое количество ходов шахматной партии, которую играют ВО с ТЛ. Но в ходе своих комментариев к этим шагам я планирую высказать свою точку зрения по ряду тем:

1. ЖСТЛ соответствует реальности или нет?

2. Что в ЖСТЛ считаю полезным, а что вредным?

3. ЖСТЛ — это стратегия или нет?

4. Как следует использовать ЖСТЛ для стратегии карьеры?

5. Какова роль АРИЗ в ЖСТЛ и каковы перспективы использования АРИЗ в стратегическом менеджменте и в  стратегии новой карьеры, в частности?

Эти темы будут параграфами завершаемого мной анализа. И по этой причине ходы внешний обстоятельств — ВО и ответы творческой личности — ТЛ я буду представлять далее не как в предыдущих выпусках последовательно, а выборочно — насколько тот или иной шаг будет соответствовать названиям моих параграфов такого анализа модели ЖСТЛ. Напомню, что описание ЖСТЛ я выполняю своими словами, чтобы не нарушать авторских прав.

1. ЖСТЛ СООТВЕТСТВУЕТ РЕАЛЬНОСТИ ИЛИ НЕТ?

43-а. Получение результата по ДЦ. Но никакого интереса результат не вызывает у окружающих.

Мой опыт — Когда идея Стратегического управления персоналом была мной разработана, я опубликовал ее в виде статьи в международном журнале по управлению. Затем еще в нескольких статьях в журнале «Управление компанией», но практического интереса среди специалистов я не обнаружил. Если не считать высокого индекса цитируемости статьи — студенты активно использовали мою публикацию для подготовки своих рефератов, причем, «тупо скачивая статью», без какого либо ее анализа. Т.о., нарушая правила обучения в вузе, они способствовали продвижению моей работы — хоть какой-то толк от нерадивых студентов.

Далее обращаюсь к ЖСТЛ.

При разработке ЖСТЛ авторы пошли по проторенному пути, который был ими использован при разработке АРИЗ.

При выведении АРИЗ был проанализирован гигантский фонд изобретений (патентов). Точно также авторы ЖСТЛ решили проанализировать фонд биографий великих людей.

И с точки зрения достоверности (были использованы опубликованные факты), придраться вроде бы трудно.

Однако любое описание грешит субъективностью. Кроме того, интерпретация биографии может быть представлена зачастую в противоположных версиях.

Приведу примеры в доказательство.

— Описание жизни Любищева у Гранина и Альтшуллера сотоварищи для меня представляются полностью противоположными — по ЖСТЛ — герой Гранина был одержим ДЦ, по Гранину — человек шел к своей цели, но при этом получал от жизни максимум возможного.

59—6. Упрощенные модификации, но они не работают.
59-в. Борьба с модификациями

Приведу полностью «Примечание к 59—6

Появление неинструментальных модификаций с выхолощенной сутью предмета — логическое продолжение операции «Соавторы», как бы ее второй этап. Если на операции «Соавторы» пытались присвоить себе авторство (АРИЗ называли СПРИНТом, комплексным методом, обобщенным алгоритмом и т.п.), то здесь, напротив, всяческие СПРИНТы называют АРИЗом…»

Здесь у меня иная (противоположная) информация. Однако, эта информация получена от критикуемых названных здесь авторов «упрощенных» аналогов АРИЗ.

Я (в составе группы нашего НИИ) обучался комплексному методу — КМ. Наш преподаватель не пытался рассказывать, что КМ — это и есть АРИЗ. Ни о каком присвоении авторства речи не было. Разработчики КМ в своих трудах указывали источники (АРИЗ Альтшуллера), но они выполнили модификацию этого метода. Например, в КМ появился оператор отрицания-отрицания, которого до сих пор нет в АРИЗ. Оператор помогает выбрать направление поиска решение и является сильным инструментом. Известна критика АРИЗ со стороны разработчиков КМ — она легко находится в Инете по поиску. Более того, наш преподаватель рассказал, что разработчики КМ свои первые модификации отправляли Альтшуллеру, но не только не получили никакого ответа, но потом увидели эти модификации уже в самом АРИЗе. После этого писать гуру больше не стали. Но это непроверенная информация, со слов нашего преподавателя. В любом случае — одни и те же события могут и представляться и интерпретироваться разными людьми совершенно по разному. А потому к интересному архиву, собранному в ЖСТЛ, я бы относился с любопытством, но весьма осторожно, пока информация не будет дополнительно перепроверена.