Про поцелуи

Алена Веселкова
Солнце уже светло вовсю, птицы верещали за окном как очумелые, Лариска сидела на стуле у двери, где обычно сидели все гости, и болтала туфлей, держащейся на пальцах ноги.
-…а  вы целовались когда-нибудь в телефонной будке? ..дождь такой льет, даже на улице не видно ничего…..через стекло….а он нам стучит и говорит…
Лариска – крупная, шумная девушка, она старше нас на год, институт ей дом родной. Я ей завидую. Я тоже хочу попасть под дождь и целоваться в телефонной будке. Правда у меня тоже есть занятная история с поцелуями, но телефонная будка..
Глаза блестят. Здоровские,  между прочим глаза …- мы с Кириллом….
Видела я их потом с Кириллом – малеький , кругленький, она выше его на полголовы – идут, …счастливые…
Мы целовались на картофельном поле, играли в какую-то игру, вместо ударной комсомольско-молодежной работы. Проигравший должен был со всеми целоваться. Мое воспитание восставало против этого «низкого» развлечения – ( до свадьбы – ни-ни, чего ни-ни я тогда еще не знала), но видно на мне уже сказалось «влияние улицы» - в игру я включилась со страхом и интересом. Проиграв, целовала сжатыми губами, все время хотела уйти и не уходила..
И только позже, когда солнце море, песок и сосны сделали свое дело, я первый раз поцеловалась по-настоящему.
По – настоящему – когда солнце сквозь ресницы, ветер, крики чаек, шум моря и песок под ногами. Когда вечером сосны еще горячие после жаркого дня, когда ночью звезды, как горошины, а утром воздух качается как джин и значит, день будет жарким.
По – настоящему – это когда кружится голова и мир плывет перед глазами, когда краски становятся ярче, а запахи острее. Когда ты и все вокруг тебя становится прекрасным.
Со временем я открыла для себя горькую истину – не все поцелуи приходят к нам из страны грез. Оказывается бывают еще поцелуи плохие, плохонькие и совсем никудышные. Видимо именно они проходят под Геркиным наименованием – процесс губации. Это как раз после них хочется вытереть губы и отговорившись любым более-менее благовидным предлогом сбежать со свидания, что я и делала в таких случаях.
Но все же..бывает..закружится голова, запрыгают солнечные зайчики, зашумит прибой
и.. кажется чайки кричат?

1993 год