Речка

Александр Кагульский
                Детям.

      Мы с ребятами пошли в поход и заночевали в палатках на берегу небольшой красивой речки. Костёр прогорел, рассказы закончились, песни спеты, и мы улеглись спать.
      Я проснулся как будто от тихого зова. Это речка звала меня. Я пошёл на её берег и уселся на прохладную траву, свесив ноги к воде.
      Речка прошептала: «Здравствуй, мальчик! Хочешь, я немного расскажу тебе о моей жизни?» Я удивился и согласился. Речка начала свой рассказ:
      «Я протекаю на границе леса и хлебного поля. Мои берега красивы, и люди любят на них отдыхать. Я всегда этому рада. На моём дне  есть родник с волшебной живой водой. Мы с родником друзья и стараемся, чтобы люди хорошо отдохнули.
      Отдохнув, компании людей уходят в свои города. Но не редко забывают убрать за собой мусор от своего пребывания около меня. Они даже бросают мусор в мои светло-зелёные волны.  От этого роднику трудно подавать наверх из сказочных глубин живую воду. Да и вам, разве приятно купаться рядом с грязными пластиковыми бутылками? Поэтому мы с родником просим не оставлять мусор на моих берегах и в моих водах!»
      Утром я рассказал друзьям о ночном разговоре с речкой. Некоторые подумали, что это всё мне приснилось. Но когда мы уходили домой, то выкопали яму, скидали туда наш мусор и засыпали яму землёй. А сверху положили куски зелёного дёрна с растущей на нём травой. И мы видели, как речка благодарит нас своей чистотой и свежестью.

                15. 09. 18.  г. Кагул.