Насте 12-13 лет, Оле 7 лет

Белая Голубка
***

Настя о нашей кошке:
- Значит, Мушке нельзя валяться на вашем белом одеяле, потому что она чёрная?
- Да.
- Да вы расисты!

***

Упомянула в разговоре с Настей о том, что холодильник работает от сети.
- Как это? От интернета???
Теперь уже я зависла на секунду, пока не поняла, что для нынешнего поколения существует прежде всего Сеть.

***

Заканчивается Рождественский пост. Настя мечтательно говорит:
- Я завтра опустошу холодильник!
- Ну ты смотри, резко-то нельзя объедаться, может затошнить и всё такое...
- Ничего, я блевану - и снова к холодильнику!

***

Я готовлю ужин, муж Игорь меня зовёт что-то там в интернете посмотреть. Кричу из кухни:
- Не могу, я занята. Я тру сыр!
Настя долго потешалась:
- Кто ты, кто ты? Мистер Трусыр?


***

Дети играют в своей комнате. Слышу вопли. Настя:
- За что?!
Оля:
- Ни за что, я просто убийца.

***

Оля комментирует мультфильм:
- Робот-бой почти не выжил.

****

Я сокрушаюсь, что не воспитываю Олю в христианском духе:
- Она, небось, и не знает, кто такая Богородица...
Настя тут же бросается к Оле:
- Ты в курсе, что есть Богородица?
Оля, вдумчиво:
- А что такое "в курсе"?

****

- Мама, ты купалась вся или... некоторая?
- Вся.
- И лицо? И даже глаза? И даже... вены промывала?

***

- Я не могу пить эти противные текстуры - лучше таблеточки дай!

***

Захотела Оля печенья. Залезла в ящик, вытащила кучу формочек, разложила на столе, зовёт меня.
- Мама, смотри, что я натворила! Вот я тварюка, да?
И мордочка такая сияющая... )))

***

- Это маленькое, как рис, и мягкое, как неньютоновская жидкость.
- ?
- Личинка.

Вот что Ютуб с семилеткой делает.

***

Оля наваяла в Пейнте очередной рисунок: девочка чмокает мальчика в щёчку. Просит сохранить. Я привычно спрашиваю:
- Как назвать картинку?
- Назови "Безответственная любовь".

***

Оля спрашивает меня:
- А в первом веке были компьютеры?
- Нет конечно, это же было очень давно. Компьютеры только в двадцатом веке появились, а сейчас у нас двадцать первый век.
- А-а, были только древние люди.
- Ну-у, не то чтобы совсем древние, нет, нормальные люди.
- А, были только железо, дома, микроволновки, всё такое...

***

Оля выдала:
- Мама, а носорог по-английски будет "броненосец", так?
-Ну, почти. Райносерос.
- А-а, я-то думала...

***

Оле скоро восемь лет. Встретила её сегодня после школы, веду домой. Проходим мимо припаркованного автомобиля, и Оля вдруг между делом заявляет:
- А это злая машина.
Я покосилась на решётку радиатора - может, на оскаленные зубы похоже? Но тут Оля пальцем показывает на логотип (как раз на уровне её глаз):
- Мам, что значит "кил"?
- Это просто так странно буква написана, а вообще-то читается "киа". Это такая компания, которая машины делает.
-А-а... А я подумала, что по-английски же "kill" - это убийство, значит, машина хочет всех убивать!

***

Оля нарисовала несколько картинок, разрезала на части, и мы с ней собираем "пазлы". Я рассказываю, что в моём детстве не было компьютеров, мобильных телефонов, так что нам очень нравилось собирать мозаики-пазлы, особенно когда в продаже появились красочные картинки из множества кусочков. Мы, говорю, часами собирали их с сестрой - она была ещё маленькая, такая, как ты сейчас.
- И вы жили в деревне? - немедленно уточняет Оля.
- Почему? Нет, в городе, в Одессе.
- Но в деревянном домике?
- Да нет же, в нормальной квартире.
- В доме из кирпичей? - недоверчиво переспрашивает Оля.
Очевидно, столь исторически отдалённые события требуют в её воображении соответствующего антуража. Спасибо хоть не было речи о пещере, костре и шкурах.

***

Решила я попробовать сделать в пароварке голубцы (ну вот как-то не готовила их никогда). Настя положила себе на тарелку несколько штучек и показывает Оле:
- Смотри, что я ем - подгузники!