Игра в прятки

Ника Лавинина
   Сколько лет я не виделась с одноклассниками? Пятнадцать-двадцать? А впрочем, какая разница! Мы давно стали взрослыми. Но тот день в конце сентября каждый из нас запомнил навсегда.
   Это был один из тех пленительных осенних дней, похожих на прощальную улыбку ушедшего лета, – тёплый, золотисто-медовый, пропитанный солнцем. После уроков мы отправились в парк. Опавшие листья шуршали под ногами, и в воздухе ощутимо пахло грустью.

– Что сегодня? Казаки-разбойники?
– Давайте лучше в прятки!
– Спрячешься тут, как же! – фыркнул Олег. – Каждое дерево знакомо. Разве что в пруду.
– Спорим, я так спрячусь, что ты меня не найдёшь, – заявила Влада.
– Воображаешь! Отыщу в два счёта!
– Ребят, у кого часы, засеките время. Если Олежка не справится за двадцать минут, с меня шоколадка. Только не подглядывай.

   Бросили портфели на скамейку и разбежались кто куда. Олег отвернулся к дереву и стал громко считать: «Раз, два, три…» Через десять минут он нашёл всех, кроме Влады. Ещё через столько же на Олежкином лице явственно читалось недоумение.
– Ладно, Владка, ты победила. Вылезай!
   Никто не отозвался. Мы переглянулись.
– Кто видел, куда она побежала?
– Кажется, в ту сторону.
   Несколько раз прочесали парк – никого!
– Может, она домой пошла?
– Да нет – портфель здесь.
– Ой, что это? Записка.

   На скамейке лежало письмо, очевидно адресованное всем нам.
– Читай вслух, Олежка!
   «Ребята, если вы изучаете эту записку, значит, мой фокус удался. Я всегда мечтала научиться прятаться так, чтобы меня не нашли. Здесь, в парке, есть окно в прошлое. Я решила навестить дедушку. Погощу ТАМ у него и вернусь. Если вам интересно, что со мной, приходите в парк через несколько лет. И я расскажу, где побывала. Влада».
– Что за бред? Какое ещё окно?
– Сам не знаю. Она никогда про такое не говорила.

   Вскоре после исчезновения Влады с ребятами стали происходить чудеса. Некоторые находили давно пропавшие вещи или начинали лучше учиться. У кого-то выздоравливали больные родственники. Кому-то снились вещие сны. Возможно, это напоминало совпадения, но странные мысли не покидали.
   Почему-то мне было ужасно жалко Владину маму. После исчезновения дочери она так и не оправилась. Резко постарела, ушла в себя. Даже её походка изменилась – стала старушечьей, шаркающей. Эх, Влада, что ты наделала! Однажды я по привычке набрала знакомый номер.
– А, это ты, Полина! Спасибо, что не забываешь. Если хочешь, приходи в гости.

   Я немного растерялась, но всё-таки пошла. Владина мама встретила меня приветливо, угостила пирогами.
– Зачем вы меня пригласили?
– Посоветоваться. Ты дружила с Владой, хорошо её знаешь.
– Но ведь она – ваша дочка! Уж вы-то знаете её гораздо лучше.
– Последнее время я стала сомневаться в этом. Происходит что-то странное. После того, как Влада пропала, я дала себе слово ничего не трогать в её комнате. Но вчера зашла вытереть пыль, и заметила, что некоторые вещи как будто передвинуты. Например, вот эта тетрадь раньше лежала в стопке, но вдруг очутилась на середине стола.
– Не может быть! Вам, наверно, показалось.
– Сначала я тоже так думала. Решила посмотреть, что за тетрадь. Открыла и ахнула – там послание Влады! Пишет, что гостит у дедушки. А он умер пять лет назад.
– А что тут удивительного? Она скучала. Писала ему письма. Даже в школе, на уроке. Я сама видела. А запись в тетради оставила до исчезновения.
– Нет, я уверена, что запись сделана позже. Почерк совсем свежий!
   Я вздохнула. Спорить с бедной женщиной было бесполезно…

   С тех пор прошло двадцать лет. Однажды, возвращаясь с работы, я по привычке зашла в старый парк. Конечно, с тех школьных лет он изменился, но не слишком. Всё тот же пруд, и запах опавшей листвы, и знакомые дорожки. Внезапно я поймала себя на мысли, что сегодня двадцатое сентября – в этот день пропала Влада…
   Смахнув невольную слезинку, я села на лавку и задумалась. Что же случилось с моей школьной подружкой много лет назад? Пару минут я созерцала картины прошлого. Жаль, что изменить ничего нельзя. Рядом со мной на скамейку присела девочка.

– Влада! – невольно вырвалось у меня.
– Откуда вы меня знаете?
– Ты похожа на школьницу, с которой я училась когда-то.
– Это было давно?
– Да, но я помню её очень хорошо.
– И всё-таки она – это не я.
– Разумеется. Извини.
– Вы ни в чём не виноваты. Помогите мне, пожалуйста!
– Что случилось?
– Я потерялась. Хочу вернуться к маме. Вы не могли бы отвести меня к ней?
– А где она живёт? Как её зовут?
– Не помню.
– Тогда это не так-то просто.
– Но ведь вы знаете моё имя!
– Когда-то знала. Но теперь это имя другой девочки. Всё изменилось. Владина мама давно переехала.
– Почему?
– Она очень горевала после пропажи дочки. Ей так и не удалось смириться с утратой.
   Не могла же я сказать Владе, что её мама живёт в лечебнице для душевнобольных. Это слишком тяжёлое потрясение для ребёнка. Девочка испытующе посмотрела на меня.
– Я вам не верю. Вы играете со мной.
– Так же, как и ты когда-то играла с нами в прятки…