Культурные традиции тормозят развитие цивилизации

Сибирская Хиджра
Рис. Реально освещенные православные иконы без комментариев
У этого словосочетания есть и синоним употребляемый в биологии поведения животных. Вот у мотыльков "культурных традиций" нет и их ориентация по луне заложена генетически. Нет их и у бобров, поэтому они строят и строят свои хатки даже когда сие служит поводом для их истребления и указанием на их пребывание. А вот у многих других животных они есть
Понятно что такое поведение обеспечивает большую пластичность вида, чем следование только инстинктам. Но при меняющихся условиях в ловушку могут привести и они. Так данное было доказано в экспериментах на шимпанзе, когда в клетку сажали 12 обезьян, под потолок подвешивали гроздь бананов, лестницу ведущих к ним - к которой было перекреплено сигнальные устройство запускающие холодный душ при попытке забраться по ней. Предприняв несколько попыток добраться до бананов обезьяны успокаивались. Тогда из клетки выводили одну из них и за вместо неё приводили свежую. Та первым делом пыталась забраться к бананами, но остальные не желая принимать холодный душ стаскивали ее назад. Тогда меняли таким-же образом вторую обезьяну, после чего особенно рьяно ее начинала стаскивать обезьяна N° 1, которая понятно лично последствие свершений новой обезьяны не ведала. И так обезьян заменяли до тех пор пока в клетке не осталось ни одной принимавшей душ и даже когда систему отключили они ни сами не пытались добраться до бананов, ни позволяли сие сделать ни кому бы то ещё. Видимо если экспериментаторы и довели опыт до его фетального конца об этом не сообщается и в результатах было объявлено, что их просто распределили по другим клеткам.
Однако то хоть и развитые, но животные не имеющие второй сигнальной системы и не способные оценивать обстоятельства. Но вещь когда культурные традиции приводили к гибели человеческих популяций известны также. Например это популяция Острова Пасха, на котором было заведено рубить деревья для транспортировки в ритуальных целях известных статуй к побережью. Причём человек срубивший последнее дерево совершенно точно знал, что оно последнее, ведь сам остров был не такой уж большой.

Тем опаснее слепое следование традициям в эпоху глобализации, что видно на примерах различных экстремистских организаций использующих таковые в своих интересах. Не лучше ли человеку нового мира более полагаться на разум и соизмерять традиции  на предмет их соответствие первому.
И неужели, то что сейчас кажется нам традиционным может быть применимо к обществу межзвездных сообщений, когда и само современное представление о теле будет кардинально пересмотрено?

Традиции человеческого общества менялись не однократно от культуры к культуре. Первоначально традицией был каннибализм, который оставался таковой в некоторых племенах вплоть до 18 века (а возможно кое где и сейчас). Что наглядно проиллюстрировано на другом примере.
Допустим пилигрим не зная о сакральное значении таковой убил тотемную крысу людоедского племени. При том у них сие традиционно считается тягчайшим преступлением. В последствии пилигрим может прилюдно раскаяться в своём поступке и даже далее принять активное участие в охране крыс. Но у себя в душе он все равно останется в сознании, что не совершил ничего предосудительного. Верно и обратное - взрослый людоед попав в цивилизованных страну так и не поймёт почему кушать людей плохо - хотя может и соблюдать эту традицию из страха наказания.

В древней Иудей сразу за вещью;
5Пусть женщина не одевается в мужское платье, и пусть мужчина не одевается в женское платье, ибо это отвратительно Господу, Богу твоему.
Следовало
20Если же то, что муж сказал о жене, - правда, и у родителей жены нет доказательства её девственности,
21то пусть городские старейшины приведут девушку к воротам отцовского дома, и там жители города пусть забьют её насмерть камнями, ибо она совершила позорный поступок в Израиле, ведя себя в доме своего отца, как блудница. Истребите это зло из среды вашего народа".
22„Если выяснилось, что человек имел половые сношения с женой другого, пусть они оба умрут; та женщина и тот мужчина, который имел с ней половые сношения. Истребите это зло среди Израиля.
Второзаконие 22.
Однако в современном Израиле только тем страшным палестинским террористам  придёт в голову следовать этим рекомендациям.

Да и сама вещь женщины, как собственности мужчины, для поддержания каковой и были придуманы эти традиции была не всегда, как и установление родства по отцу и первоначально умение и навыки передавались по женской линии (ибо сын никого учить не будет и старания пропадали зря - а вот дочери продолжали передачу знаний по горизонтали, что сохранилась в традиционных культурах как ведовство и знахарство передающиеся исключительно по женской линии).

Имели место быть и вещи возрождения культурных традиций, когда встрявшие между ними традиции колонизаторов теряли свою адаптивную ценность, что сравнительно недавно (в 2014 г.) можно было наблюдать в освобожденных от колониализма странах бывшей Ост-Индии;
В последние годы правительства Индии, Пакистана, Непала, Бангладеш официально признали хиджра в качестве третьего пола и начали принимать меры по борьбе с дискриминацией все более маргинализированного сообщества.
Однако
Существование хиджра — не новость для Индии, упоминания о них можно найти в некоторых версиях «Рамаяны». Когда главный герой эпоса Рама, воплощение бога Вишну, был изгнан на 14 лет из своего города Айодхья и ушел в леса — за ним последовало множество людей. Он сказал мужчинам и женщинам не следовать за ним и вернуться из лесов в город. Все вернулись — кроме хиджра, которые не были ни мужчинами, ни женщинами. По возвращении в Айодхью Рама обнаружил хиджра всё на том же месте. В знак благодарности за преданность Рама наделил индийский третий пол властью благословлять и проклинать новорожденных и новобрачных. Впрочем, главным для хиджра божеством является не Рама, а Бахучара Мата — одно из женских воплощений Шивы, покровительствующее целомудрию и деторождению.
Согласно легенде, Бахучара Мата была девушкой из высшей воинской касты Чаран. Разбойники напали на караван, в котором Бахучара путешествовала, и изнасиловали ее и двух старших сестер. Бахучара и сестры отрезали себе груди в качестве акта трагу — ритуального самоповреждения или самоубийства, дающего силу для проклятия. Бахучара прокляла главу банды, сказав ему: «Ты станешь евнухом». Бапийа — глава разбойников — взмолился о прощении. Тогда она сказала ему построить храм прямо на этом месте, куда смогут приходить евнухи, одевать женские одежды и молиться ей. После этого Бахучара умерла.
Трансгендерность хиджра, связывающая и идентичность, и физические изменения с посвящением себя женской богине, отнюдь не уникальна в мировой истории. Человек, преодолевший границу мужского и женского, оказывается способным преодолевать и любые иные границы — между человеком и животным, человеком и миром духов — и тем самым служить посредником между человеком и не-человеческим. Шаман-трансгендер воплощает собой границу между «женским миром» лета и «мужским» зимы, между «женским» солнцем и «мужской» луной, «женской» землей и «мужским» морем.
Несколько иной образ преодолевающего пол шамана демонстрируют нам индейские общества, жившие на территории нынешних США и Канады. Сейчас мы знаем о том, что до европейской колонизации третий (и, быть может, четвертый) гендер существовали по крайней мере у 113 аборигенных народов Северной Америки. Во всех культурах они имели собственные названия, обобщающим словом для них служит либо «бердаш» (происходящая из испанского гомофобная кличка), либо «двудухие» (two-spirit — название, принятое в современном ЛГБТКИ-движении американских индейцев). Многообразная и текучая гендерная система инуитов, по-видимому, никак не связывала гендер и сексуальность друг с другом. Отличия в социальной идентификации не были связаны с гетеро- или гомосексуальными практиками инуитов. Во многих же индейских обществах, напротив, не-мужской и не-женский статус человека был связан и с его не-гетеросексуальностью. Гендер человека не был постоянен на протяжении всей его жизни: многие становились людьми третьего пола и одновременно шаманами по зову духов.
У виннебаго изменение гендера происходило по зову духа Луны.

Капюшон на лоб - не быть опознанной;
Рядом - верный пёс на поводке.
Тёмным переулком ночью звёздною,
С сигаретой тонкою в руке,

Чуть бредёт, сбивая в хрип дыхание,
Еле пересиливая страх,
Юное, прелестное создание,
С бледною улыбкой на губах.

Ноготки, ресницы - ах, красоточка!
Золотится локон в парике.
Пусть тесны ботинки и колготочки,
Но свободна юбка в пояске.

Пусть порою в голос тренированный,
Залетит нежданный петушок,
А на щёчке, дивно подмалеванной,
Проблеснёт предательски пушок.

Под луной искрится шуба беличья,
И сжимает ручку поводка,
С грацией немножечко не девичьей,
Тонкая в браслетике рука.

Встретите - не брызгайте слюною,
Не шипите вслед: сошел с ума!
Лучше обращайтесь, как с весною -
Так зовёт себя она сама.

Сколько силы воли и терпения,
Стать всего лишь той, кем быть должна,
Но другого нету вдохновения,
И иная участь не нужна.

Да, за эти чудные старания,
Да, за тот всевластный вечный зов, -
Только бы любви и понимания,
И ещё немного тёплых слов.

И улыбка вновь светло и матово,
Заалеет розой на губах.
Как венок победный триумфатору,
Девочки на звонких каблуках.

А какие нам носить одежды,
Выбирать какие имена,
Веры ли, любви, или надежды -
В том конечно, лишь душа вольна.

Яркие, лучистые, манящие,
Звезды в хоровод свой собрались.
Кто сказал, что мы не настоящие?
Стали - значит, тоже родились.

Сменившие гендер мужчины становились шаманами и предсказывали будущее. Многие из них вступали в брак с мужчинами и усыновляли детей. У лакота эту роль играл дух белого быка или двойной женщины. Считалось, что человек, призванный духами к смене гендера, не мог отказаться и не последовать этому: те, кто пытались уклониться, часто кончали с собой.

Супан. Выдающийся российский этнограф Владимир Германович Тан-Богораз, бывший одним из первых исследователей чукчей, описал среди них и «людей превращенного пола», считавшихся самыми сильными шаманами. Любопытно, что похожее явление было им зарегистрировано и среди русских старожилов региона. Местное русское название для человека «превращенного пола» — супан. Во всех этих обществах принятие «третьего» или иного пола (Тан-Богораз нашел у чукчей 7 различных градаций трансгендерности) не сопровождалось физическими изменениями — но было связано с характерными занятиями, одеждой, поведением.

Как Большой Ворон превратил себя в женщину Большой Ворон сказал: «Давай я превращу себя в женщину». Он отрезал свой член и сделал из него мешок для иголок, яички он превратил в наперстки, а из мошонки сделал рабочую сумку.

Причём подобные вещи были не исключением, а скорее правилом ибо больше кроме как в древнеиудейских источниках
У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.
Указаний на то, что сие нечто греховное не обнаружено (якоже как бы осуждение подобных вещей попавшее во Второзаконие могло бы там оказаться, если бы не являлось частью другой более традиционной культуры a-la индоевропейская к которой относились и упомянутые выше хиджра?). Так -же как и подобно приведенному примеру с крысой у человека не слышавшего о гомофобии вещи ЛГБТ не вызывают ни отвращения, ни омерзения и тот будучи взрослым скорее (подобно племяннику Черчилля из примера Р, Докинза) испытает омерзения при чтении
14И привел тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех;
15и заколол его и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым.
16И взял весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их, и сжег Моисей на жертвеннике;
17а тельца и кожу его, и мясо его, и нечистоту его сжег на огне вне стана, как повелел Господь Моисею.
18И привел овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
19и заколол его Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон;
20и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук,
21а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.
22И привел другого овна, овна посвящения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
23и заколол его Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.
24И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон.
25И взял тук и курдюк и весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их и правое плечо;
26и из корзины с опресноками, которая пред Господом, взял один опреснок и один хлеб с елеем и одну лепешку, и возложил на тук и на правое плечо;
27и положил все это на руки Аарону и на руки сынам его, и принес это, потрясая пред лицем Господним;
28и взял это Моисей с рук их и сжег на жертвеннике со всесожжением: это жертва посвящения в приятное благоухание, это жертва Господу.
29И взял Моисей грудь и принес ее, потрясая пред лицем Господним: это была доля Моисеева от овна посвящения, как повелел Господь Моисею.
30И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним.
Как и очень многих других  антигуманистических фрагментов данного сборника.
Ом.