Холод собачий

Василий Макаров
Холод собачий. Краешек солнца пробивается лучом сквозь ледяное марево. На столбах и проводах висит бородой иней. Кое где голуби сидят мохнатыми шарами, экономят тепло. По обочинам дорог сугробы в человеческий рост. Славно этой зимой намело. Автобусы ползают медленно, проворачивая колёсами в свежем снегу. На окнах толстый слой льда, даже не разобрать, что там внутри делается.

Люди ходят чудные, словно коконы закутанные. У каждого снежные брови, борода, усы и пар валит изо рта. Это они его называют пар, а на самом деле это мельчайшие кристаллики льда. В них отражается скупой луч Солнца и неровное освещение фонарей. А по ночам от каждого фонаря далеко вверх идёт столб света, это опять мои ледышечки блестят. Люблю я это дело!

А если пурга начнётся, то и вовсе беги. В любую шубу мигом набьётся снега килограмм десять, не меньше. Ветер будет сбивать с ног. Дверь подъезда, и то будет не открыть. Да, замерзают тогда птицы, собаки, люди… Со мной не шутят.

А кстати, почему же они меня называют собачьим? Ладно бы медвежьим, уж белым то медведям не по чём мои проказы. Такую тушу ни ветром, ни морозом не проймёшь. Только чёрные блестящие носы облизывают. Или, на худой конец, пингвиньим. А что, холод пингвиний, звучит?! Нет, не люблю я этих птиц. Скучные они и крикливые. То на яйцах сидят, то уплывают где по-теплее.

Глухо под землёй что-то проскрежетало. Утробное эхо зазвенело в замороженных стёклах. На севере поднимались необычные облака. Там, недалеко Северный Океан. Оттуда обычно приходит снег и вьюга. А сейчас непонятное тепло разливалось в небе. Ледышечки мои мигом потаяли и прибились к земле уже обычным туманом. Порывами ветра посрывало сосульки с козырьков крыш. И, о ужас, заморосил дождь. Удивлённые птицы и люди вертели головами, не зная куда деваться. Эх, перечудили меня людишки. Опять, видно, свою устрашалку взорвали. Не любят меня, и не боятся. Ладно, ухожу, но скоро вернусь!*




(*) Пока проводились ядерные испытания на Новой Земле, жители Воркуты узнавали об этом не из телевидения и газет, а по резкой смене погоды часто с перепадом температуры на несколько десятков градусов.