1- Рульный чел -Кир. -

Дмитрий Кирзим
[18+]



Он был пьян.

На его лице отражалась вся гамма чувств, весь спектр впечатлений, которые только можно отыскать в учебнике по психологии или толковом словаре. Ему необходимо было пойти домой и, получив очередную порцию упрёков от жены, проспаться. Какой-то частью своего замутнённого алкоголем сознания он понимал, что так будет лучше – но душа требовала общения. Неведомая сила тянула его туда, где веселье, где пляски. Туда, где люди праздновали День Города N.

И он покорился этой силе и побрёл, шатаясь, прямо в эпицентр веселящейся у Дома Культуры толпы.

Из динамиков какая-то дамочка уверяла собравшихся, что беременна, но это временно. «Дура», – подумал нетрезвый товарищ, но вслух ничего не произнёс. Он вообще пока вёл себя довольно скромно, осматривался, куда это его занесло. Толпившимся вокруг подросткам происходящее, судя по всему, нравилось. С видимым удовольствием они дрыгали конечностями в такт музыке. «Ба, да ребята же танцуют!», – сообразил он, и решил не отставать от молодёжи.

Поначалу копировать движения окружающих было трудно, подводила координация, но он вскоре освоился. У празднующих сороковую годовщину основания родного города настроение было хорошее, поэтому, оттоптав за первые пять минут танца одиннадцать чужих ног, мужчина только трижды услышал направленные в свой адрес высказывания, характеризующие его с неприятной стороны.

Мысленно пожелав грубиянам поскорее научиться хорошим манерам, он перебрался чуть ближе к сцене и вновь осмотрелся. Рядом компания ребят распивала стакан пива, один на всех. Одному из них суждено было стать первым собеседником нашего героя.

«Слышь, а кто это у тебя на майке нарисован?» – спросил у парнишки нетрезвый товарищ. Переведя взгляд с предпенсионного возраста пьянчужки на свою футболку с музыкантом, показывающим неприличный жест запечатлевшей его фотокамере, парень ответил – «Эминем».

«А-а. А мне показалось, что Путин» – произнес мужчина и удалился. «Придурок» – подумал мальчуган, недоумённо пожал плечами и присоединился к танцующим товарищам.

«Придурок» же тем временем заметил особу, показавшуюся ему интересным собеседником и подходящим партнёром для танца. Женщина в огромной надувной шляпе, уже, судя по всему, изрядно наотмечавшаяся, лихо выплясывала на ступеньках, ведущих на сцену. Мужчина начал опасаться, что её колоритная «шляпа для весёлого настроения» не выдержит такой тряски и слетит. Но шляпа держалась на голове крепче, чем её обладательница на своих ногах. И наш герой решил не знакомиться с дамой во избежание ненужных ему хлопот по периодическому поднятию души и тела барышни с асфальта.

И тут в нескольких шагах от себя он обнаружил стайку девочек, весело крутящихся под зажигательные мелодии. «Шляпа» была тут же забыта. Он ошарашено смотрел на забавную девчушку лет одиннадцати в красной маечке и джинсах с блёстками. Не мог оторвать взгляда. Он был совершенно очарован этим существом, её белокурыми волосами до плеч, симпатичным личиком, сердечком на маечке, блёстками на штанишках. Где-то в глубине сознания всплыла картина из детства – он провожает одноклассницу домой. У неё такая же причёска, она весело что-то щебечет, а он идёт рядом с двумя портфелями и радуется жизни. Они оба радуются жизни, делятся планами на будущее. И нет в этих планах места ни профессии токаря-фрезеровщика пятого разряда, ни работе продавщицей в овощном отделе магазина, ни обязательной пьянки с друзьями по пятницам и необязательной по воскресеньям.

Он сделал над собой усилие и постарался выгнать из головы грустные мысли. Почти получилось. Решительно протиснувшись ближе к девочке, он стал танцевать. Из колонок лилась трогательная история про девушку, готовую поделиться половинкой счастья со своим возлюбленным. Он двигался в такт музыке, он хотел подарить этой наивной девочке всё своё счастье, не деля его, и без того небольшое, пополам.

Девчушка же тем временем увидела нашего героя. Она подтолкнула локтем подружку и сказала, показывая на него – «Глянь, какой рульный чел». Та рассмеялась и ответила – «Зажигает».

Он не знал, что такое «рульный чел», но догадался – что-то хорошее. Ободрённый этим, он с удвоенной энергией начал предаваться танцу. Девчушка повернулась к нему, продолжая плясать и смеяться. «Я ей понравился», – решил «Рульный чел».

Но секунд через двадцать она опять повернулась к подружкам, довольная собой. Им было весело. Но рульный чел захотел, чтобы им стало ещё веселее, и присоединился к компании.

Однако его появление особой радости не вызвало.

Он был чужим на этом празднике жизни. Эта банальная фраза как нельзя лучше описывала ситуацию. В глазах девчонок явно читалось: «Чего тебе тут надо, старый пьянчужка?». Теперь детство показалось ему ещё более далёким, он ощутил пропасть между собой и молодостью, между собой и радостью. Ему ничего другого не оставалось как уйти из их компании.

Он отошёл недалеко. Повернулся, вновь с надеждой принялся танцевать и поглядывать на «Красную». Та скорчила ему смешную рожицу, показала язык и отвернулась. Осознав себя покинутым, он побрёл прочь от сцены, пробираясь сквозь толпу. Выбравшись, наконец, наружу, рульный чел заметил свободную (О чудо!) лавочку и устремился к ней. Опередив двух ребят, тоже желающих занять место, он уселся на скамеечку и задумался.

«Что делать? Я никому не нужен. – Думал он. – Голова болит, ноги гудят, а до меня никому нет дела. Всем весело, но никто не хочет со мной общаться». Ему захотелось плакать, но он сдержался.

И тут к нему в голову пришла мысль, настолько же простая, насколько и правильная. «Дома жена. Пожурит немного, спросит, где шлялся – да и даст таблетку от головной боли, уложит спать и одеялом укроет. А наутро стакан рассола принесёт».

«Хорошая у меня жена. Надо домой идти» – сказал вслух «Рульный чел», и поднялся со скамейки.

Кир.  2002 г.

Когда Денис принёс в институт этот рассказ, Миша успел глянуть название и прочитать первую фразу. Он сразу узнал героя, которого они недавно видели на праздновании дня города в Дубне, и ответил Денису так:

Свой вариант хочу начать таким манером:
“Он не был трезв”, и дальше описать
Его судьбу, но так, чтоб “Рульным челом”
Ты упивался. Лишь потом читать
Намерен твой рассказ. И будет интересно,
Я думаю, затем судьбу сравнить
И твоего, и моего, поскольку тесно
Обоим на одной странице быть.

Мишин вариант:
http://www.proza.ru/2018/09/20/1343