Детский сад - Часть 2, театр одного актёра

Светлана Третьякова 78
Что такое детский сад? Это женский коллектив педагогов со всеми вытекающими последствиями.  Комедия и трагедия  - вечные персонажи с современными именами. Театр одного актёра-режиссёра, который руководит коллективом по своему усмотрению. Разделяй и властвуй основной принцип хорошего  режиссёра.

Поддерживаешь  руководителя и ты обласкан лучами славы и гениальности. Уходишь в сторону со своим мнением  и почувствуешь всю «красоту» большинства на педагогическом совете. И не важно, что педагог имеет профильное образование, аттестован, работает не один год воспитателем. Будь как все и не выделяйся - основной принцип долголетней и плодотворной работы. А если ты ещё и палочка-выручалочка – при необходимости готова заменить любого сотрудника – ты велика и любима, но только сегодня когда нужна. О тебе будет слагать былину главный режиссёр, планировать поставить спектакль, в котором ты будешь героиней, но только в данную секунду и минуту. Стоит заболеть и уйти на больничный после двадцати лет работы в две смены, и ты увидишь всю прелесть отношения к тебе режиссёра. Оказывается как педагог  ты уже не нужна коллективу, а мнение режиссёра – это и есть мнение коллектива.

К мнению коллектива тут же присоединятся творческие педагоги, которые участвуют в комиссиях, проверяющих насыщенность групп и работу воспитателей. И не существенно, что в состав таких творческих групп входят педагоги, не имеющие профильного дошкольного образования, (после месячной переподготовки любой специалист с образованием, не важно каким, аттестуется как воспитатель и приступает к работе). Экономист, менеджер, технолог спустя месяц становится педагогом дошкольного образования. Такие специалисты спустя месяц по решению режиссёра пополняют ряды творческих групп и начинают контролировать работу воспитателей, вести платные группы в детском саду и так далее. А педагоги, которые годами учились в колледжах и институтах, изучали методики  обучения детей дошкольного возраста не компетентны, по мнению режиссёра и ближайшие двадцать лет им надо повышать свой уровень.

В такие творческие группы, которые участвуют и в разработках основной образовательной программы в детском саду входят и воспитатели, которые не имеют вообще никакого образования, (например -  закончили школу, поступили в педагогический институт, не доучились, взяли справку  и до пенсии работают, по мнению режиссёра, нарабатывая большой педагогический опыт). Мне всегда было интересно сопоставить, педагогов, которые обучались в профильных колледжах и институтах не один год  и воспитателя, который работал в детском саду с малышами, не имея при этом совершенно ни какого образования, и всё это время был в составе творческих групп и периодически проходил аттестацию. Что было бы со страной, если бы во всех отраслях экономики работали недоучившиеся специалисты мне даже страшно представить.

Основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Педагог в колледже и институте учился у преподавателей, изучал психологию, методики, дошкольную педагогику и совместно с родителями воспитанников в дальнейшем направлял вектор развития малыша в правильном направлении. Как можно работать в детском саду, не имея не только профильного дошкольного образования, но и вообще никакого специализированного образования я не могу понять с точки зрения педагога и воспитателя. Но режиссёр говорит можно и нужно, у воспитателя богатый опыт. Но сколько ошибок, с вашего позволения педагог, наделал на протяжении этих лет. Знает только он сам и родители воспитанников.

Бывают и другие примеры. В детский сад приходит мамочка воспитанника, просто с высшим  непрофильным образованием и через  три месяца по просьбе режиссёра в местной газете публикуется статья о гениальном педагоге, а спустя полгода на педагогическом совете уничтожается как раз потому, что не имеет профильного образования. Но, слава богу, что в детских  садах всё же есть группы специалистов, которые работают не только за деньги или по сложившейся жизненной ситуации.

Я благодарна тому, что в нашей стране остались отмеченные богом специалисты, которые и тянут наше дошкольное образование на своих хрупких плечах, радуя детей, мамочек и папочек своими творческими открытиями и достижениями. Вы бы видели, сколько счастья в глазах малышей, когда они приходят в детский сад, где в группах работают такие воспитатели. Как с рёвом не хотят уходить домой,  и просят остаться ещё хоть на минуточку. Мне хочется верить, что в России не забудут о богатом наследии педагогов  таких как:  Антон Семёнович Макаренко; Василий Александрович Сухомлинский;  Константин Дмитриевич Ушинский; Лев Николаевич Толстой;  Михаил Васильевич Ломоносов; Лев Семёнович Выготский; Леонид Владимирович Занков ………………………………………………………………….