Речь северная речистая

Лилия Крошнина 2
      Есть у нас на Севере тяготения в речи использовать парные похожие по звучанию или однокоренные слова. Видимо для усиления значимости тех событий, которые происходят либо для того чтобы произвести впечатление в рассказе. И когда слушаешь такого рассказчика, то это не кажется глупым, а даже наоборот, смеяться хочется смехом. Вот и я уже успела заразиться у таких рассказчиков.
     Пришла как-то ко мне молодовитая женщина, прослышала, что я ищу интересные байки, сказы да были о жизни на Севере. Пришла спознаться, глаза лукавством лукавятся.
- Вы што ле собираете байки баенные, сказы сказанные? - спросила она забавным говором.
- Да, отвечаю, - собираю, - и ещё записываю.
- Дак прямо записью записываете и меня можете записать?
- Могу, если рассказ интересный будет. А как вас зовут?
- Не-е меня уж давно не зовут, прозвищем вот прозывают, "Говоруха" я.
Глаза у Гворухи искрами заискрились, видать её случай случился.
- Дак вот слушайте, да записью записывайте – торжественно начала она:
     «Пошла я как-то по лесу лесному, бегу бежко вдоль болотины болотистой. Вижу бревно бревенное лежмя лежит. Нать думаю отдыхом отдохнуть. Пока сиднем сидела дожж задожжил,  бухмарь пала бухмарная.
А у меня в голове дума думается: А гори гормя эти ягоды, надоело грабилкой грабить. Пойду кось я гостьбу гостить, угощеньями угощаться, там и беседу побеседую. Скоцила да и скоком поскакала к соседке соседской. Прикатила ко времени, наливочку мне налили, для приличного приличия отказом отказалась три разы, потом уж чарочкой очаровалась, а потом повтором повторила ещё кабыть два разы». 
 - Дак как ваша жизнь на Севере северном? - спрашиваю.
Про себя же думаю, тьфу, заразилась ведь говором говорухиным. Беспокойством забеспокоилась, неужто теперь разговоры буду по-таковски разговаривать.
А Говоруха говорит:
- А что наша жизнь здесь на Севере северном – бархат бархатный, да букет букетистый: богачеством не богатеем, а и голодом не голодаем. Радуемся радостью да смехом смеёмся..

Картина Николая Фомина.