Исполнение супружеского долга

Аркадий Тищенко
               
      Жена поставила передо мной тарелку со слипшимися в один комок макаронами. Села за стол, взяла в левую руку блюдце, в правую, стоявшую на нем  чашечку кофе.
      - Что это? – спросил я, показав на тарелку.
      - Обед, - пояснила жена, отпивая кофе.
      - Понятно, твой обед у тебя в чашке, - заметил я. – А что у меня в тарелке?
      - Макароны, которые ты отказался есть утром…Тебе они показались недоваренными…
      - Почему ты думаешь, я стану есть их сейчас?
      - А я их доварила…
      Я отодвинул от себя тарелку с доваренными макаронами.
      - Можешь сварить их еще раз, - сказал я, вставая из-за стола, - и подать этот клей для обоев своей мамочке…
      Жена взяла чашечку с кофе в левую руку, а блюдце – в правую. Я знал - это исходная позиция для битья посуды. Сейчас она допьет кофе и грохнет блюдце об пол. На звук очередного разбитого блюдца в кухню сразу же войдет теща.
      Но сегодня до битья посуды  дело не дошло. Услышав сравнение макарон с обойным клеем жена, поперхнувшись  кофе, закашлялась и начала синеть. Насладиться видом синеющей жены помешала теща.
      - Слава Богу! – крикнула она, влетая на кухню. – А я уже испугалась, что он тебя  душит…
      - Извините, не успел, - сказал я. - Вы слишком быстро прибежали...
      Задыхающаяся от кашля жена, показала мне наманикюренный кукиш.
      - Умница, - одобрительно сказала мать, помогая  жене поднять ее руку с кукишем до уровня моего лица, - не на тех напал…
      - Какой дурак собирается на вас нападать? – спросил я.
      - Тогда чего все время скандалишь? – теща подала стакан воды жене. – В чем дело?
      Я молчал, глядя на пьющую воду жену.
      - Вы хотите знать правду? - с угрозой спросил я у тещи.
      - Хочу, - решительно сказала она.
      Жена и теща уставились на меня. В их взглядах не было ничего родственного.   
      - Ваша дочь не выполняет свой супружеский долг, - сказал я теще после паузы.
      Услышав это, жена поперхнулась водой из стакана и снова закашлялась. Закашлявшись, начала краснеть. Насладиться краснеющей женой не дала теща.
      - Это правда, Наденька? – с плохо скрываемым любопытством, спросила она жену.
      - Мамочка! – прохрипела дочь. - Уж чья б корова мычала, а его лучше б молчала! Спроси его, когда он прикасался ко мне в постели последний раз?
      - Действительно, когда, - заинтересованно спросила теща, удобно усаживаясь на стул и готовясь к отчету о моих действиях с ее дочерью в постели..
      - У вас, что крыши поехали? – опешил я. – При чем здесь кровать?... Я вам про супружеский долг, а вы мне про что?..
      Жена и теща переглянулись.
      - Ты про какой супружеский долг говоришь? – уточнила теща.
      Я удивленно посмотрел на нее.
      - А вы не догадываетесь?
      - Я думаю –  это ты не догадываешься…
      - Видишь, мама, - сказала жена, - он  даже забыл уже, что такое супружеский долг...
      - Во всяком случае, - перебил я тещу, - не про постель сейчас речь…
      - А про что? – одновременно вскрикнули мать и дочь.
      - Про что, про что!? – нервно повторил я. – Про стол… Вот, про что..
      Жена и теща посмотрели друг на друга. Затем мать медленно перевела взгляд на меня.
      - Извращенец! – бросила она мне и выразительно посмотрела на дочь. - Ему постели уже мало...
      - А кормить меня несколько лет одними макаронами – это как? – крикнул я женщинам в лицо, придвинув к ним тарелку с макаронами. – Не извращение?.. Разве это не супружеский долг жены, чтобы муж всегда был сытым?..
      Я  в сердцах ударил кулаком по столу.
      Жена торопливо разжала, бывший наготове кукиш и испуганно прижалась к матери. Теща обняла дочь за плечи, выставив вперед свободную руку, ограждая себя и жену от дальнейшего моего возмущения.
      Негодование бурлило во мне, предлагая вырваться наружу матом.
      - А вы знаете, что ваша  Наденька вот уже больше года обещает мне пожарить картофельные дранцы…- сдержав мат, бросил я через тещину руку, как камень через забор.
      - Дались ему эти дранцы, - вскрикнула жена так, будто камень попал в нее. – Ну, пожарю я ему эти картофельные блинчики, мама, пожарю!   
      - Ты скорее меня в могилу сведешь, чем пожаришь…
      - Я бы тебя вместо могилы на какую-нибудь работу свела, - подала голос теща.
      Я обессилено опустился на стул, стоявший у стола.
      - Если бы я знал, что вы привезете меня в свой город, чтобы кормить макаронами, - пытаясь успокоиться, тихо сказал я, - повесился бы  на хрустальной люстре в ЗАГСе…
      - Можешь это сделать и в нашем городе, - бросила жена из-за плеча матери.
      - Ты же слышала - для этого ему нужна хрустальная люстра, - напомнила теща.
      - Возьмем напрокат, - поспешно пообещала жена. – Чего не сделаешь для любимого…
      - Зачем тратиться? – спросил я. – Спрыгнуть с балкона дешевле...
      - Давай, прыгай, - сказала жена. - Как раз попадешь в ресторан...Там и закажешь себе дранцы...
      Теща и дочь понимающе переглянулись. Жена, выразительно кивнув в мою сторону, покрутила пальцем у своего виска.
      - Чувствую  у вас скоро от битья посуды дело дойдет до рукоприкладства, - со вздохом  сказала теща.
      - Не переживайте, - успокоил я ее, - к вашей дочери руку прикладывать уж точно   не стану… А вот, что касается  своей жены, то если не укоротит язык  может и схлопотать…
      - Ты руки-то  не очень распускай, - подала голос жена.
      - Правильно, доченька, - поспешно поддакнула теща. - Заведи своих деточек  вот тогда и распускай…
      - Куда ему о своих детях думать, - сказала жена, - если у него голова забита одними дранцами…У него же в голове только сырой тертый картофель…
      - Кстати, дорогой зятек, - перебила теща дочь, - должна тебе напомнить, что от картофельного крахмала хорошо стоят только накрахмаленные воротнички…
      - И не стыдно вам, Марья Ивановна!? – возмутился я.
      - А чего стыдиться, если об этом написано во всех «советах домохозяйкам», - пояснила теща.
      - Это просто счастье, что у вас нет внуков, - осуждающе сказал я теще. – Чему бы  вы их научили?
      - Чтобы они не были похожи на отца! – сразу же ответила она.
      Я замолчал. Это был удар ниже пояса.
      Злорадно хихикнула жена.
      Бессильная злоба клокотала во мне.  Два сапога - пара! Что дочь, что маменька! Стервы, а не родственнички!
      - Знаете  о чем я жалею? - тихо сквозь зубы спросил я. -  О том, что я не верблюд…
      - Не дай Бог! – вскрикнула жена. – Это сколько пришлось бы тебе жарить дранцев?..
      - Ну, пьешь ты, пожалуй, и сейчас не меньше верблюда, - обронила  со вздохом теща.
      - Подожди, мама, - поспешно перебила тещу жена. – Интересно, чего это его от супружеского долга потянуло к верблюдам?
      Я выдержал паузу и сказал:
      - Я мог бы несколько месяцев обходиться без ваших макарон...
      - Не семья, а зверинец! - вздохнула теща, вставая и направляясь к двери.
      - Я с тобой, мамочка! - поспешно сказала жена, догоняя тещу.
      … Долго сидел у себя в комнате, жалея себя и борясь с желанием пойти на кухню и съесть обойные макароны.
      Посторонний звук  доносившийся из кухни отвлек от грустных мыслей. Прислушался. Не поверил ушам. Подошел к двери, осторожно приоткрыл ее. Точно, ошибиться я не мог – на терке терли сырую картошку. Этот звук показался мелодичнее всякой музыки. Нежность к жене дрожью пробежала по всему телу, затихнув в голодном желудке. Услышала, наконец-то, голубка, своего котенка. Я верил, что любовь ко мне до сих пор живет в ее сердце. И не ошибся! Почувствовал, как ответное чувство шевельнулось во мне. Чего греха таить, во многом происходящем в семье есть и моя вина! Завтра же сажусь за изучение объявлений биржи труда. Устраиваюсь на работу. Любую! Пора быть не только главой семьи, но и ее кормильцем.
      …Тихо вошел на кухню. Жена сидела за столом, спиной к двери.
      - Спасибо, дорогая! – нежно сказал я, запрокидывая ее голову и целуя в лоб.
      - Осторожно! – крикнула Надюша, отстраняясь.
      Взглянув на жену  понял странный привкус от поцелуя.
      Все ее лицо было покрыто маской из толстого слоя тертой картошки.
      На плите, в кастрюле закипала вода, из которой, как пучок соломы, торчали еще сырые макароны.