Синица и журавль

Владимир Мешков 2
    Закончив последние дела, мы, с директором совхоза завел разговор об охоте.
  - Слышишь, Матвеич!  Последние перелётные птицы у нас останавливаются, знать, время идёт к зиме. Давай сделаем перерыв в работе и устроим себе выходной, ведь с весны без перерыва работаем.
   - Я не возражаю. Только знаешь, давай вдвоём, без шума,  убьём- не убьём, а еды с закуской с собой возьмём, посидим спокойно без всяких нервотрёпок.
  - Согласен.
    И мы решили времени не терять. Утром на следующий день мы были у речки. Обходя заводи, видели целые стаи птиц, но так ни одну и не подстрелили. 
    Обходя заросли густого камыша и выйдя на водный простор, мы увидели в кустах утку. Она была как будто  привязанной, хотела взлететь, но не могла.
  - Слышишь, Матвеич, она, похоже, во что-то попала. У тебя болотные сапоги, попробуй,  может,  достанешь.
Оказалось, воды там  было по колено. А утка была в капкане. Лапки были зажаты, как в тисках, и из них сочилась  кровь. Матвеич извлёк утку и вышел на берег.
  - Ты знаешь, Артём Фомич, это браконьеры ставят капканы на ондатру, и не всегда их проверяют. Вот утка бедная и поймалась, сколько времени бьётся, ты погляди, как ногу поранила.
     Матвеич всегда звал меня по имени-отчеству, я был старше его на двенадцать лет.
И тут я предложил: «Давай с тобой соревнование устроим.   Отпустим утку и стрельнём. Кто попадёт, тот утку и заберёт!»
   - А что, идет! Заодно и опыт появится в стрельбе на взлет!
     Как задумали, так и сделали, за исключением того, что у нас в руках была утка, а теперь её не было.
     Мы даже и не выстрелили. Когда Матвеич подкинул утку, она полетела не в степь, а сделала крутой поворот и скрылась в камышах.             
  - Вот это мы с тобой, Артём Фомич, опыт приобрели. Знаем теперь на практике, почему говорят: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Зато уточке повезло после всех ее мучений! А мы и домашним хорошо закусим!