Хранитель. Аллергия часть 2

Ольга Рос
начало http://www.proza.ru/2018/08/19/1332
Звук закрывающейся двери за спиной…

- Егор, ну ты чего?
- Езжайте, я догоню. Наберу, как приеду.

Под звук отъезжающей машины пред мои ясны (а точнее, красны) очи предстает он, - парень с бутылочкой воды в руке. Второй рукой он что-то торопливо достает из кармана и протягивает мне.
- Возьмите, это спрей от аллергии. Вам скорую вызвать? - отрицательно мотаю головой, подношу флакон к лицу и несколько раз нажимаю. Пусто. Вижу как испуганно округляются его глаза.
- Может все таки скорую? - опять отрицательно мотаю головой и показываю на бутылочку с водой. Он откручивает крышечку и протягивает ее мне.

Делаю маленький, очень маленький глоток (больше сейчас не смогу проглотить), чувствую, как вода проходит по отёкшей слизистой… еще один глоток, жду… с третьим глотком таблетка, наконец, отстает от нёба, а с четвертым отправляется по назначению.

«Уффф, полдела сделано, сейчас станет легче. Теперь бы еще понять зачем я здесь», - протягиваю бутылочку хозяину, он в ответ протягивает мне крышечку:
- Оставьте себе, вам сейчас нужнее.

Киваю в знак благодарности, говорить еще не могу, но дышать становится все легче.

- Надо же, как быстро у вас отек проходит, - веки уже почти нормальные. У меня когда первый раз приступ случился, я в реанимацию попал и потом под капельницей несколько дней провел. И другие, кто со мной в больнице лежал, тоже. Вы второй человек в моей жизни, у которого все так быстро прошло.

«Значит второй. Кажется, я знаю, кто была первой»

Я делаю еще пару глотков и пробую заговорить:
- У меня таблетка была во рту, но проглотить ее без воды я не смогла, а воду взять сегодня забыла. Неосторожно вот так, - с пустым флаконом… - протягиваю ему флакон из-под лекарства. Он берет его и бросает в урну.
- У меня уже год не было аллергии, потому я и не проверил, осталось там что-то или нет после Катюхиного приступа. Надо зайти как-нибудь в аптеку, купить. На всякий случай...
- Зачем же ждать, вон аптека, пойдем сейчас, - аптеку я еще из маршрутки заметила, она буквально за остановкой. - А кто эта Катя о которой ты упомянул?
- Катюха? Девушка моя. Она как раз первый человек у которого так же быстро все прошло, как у вас. Причем, сначала лекарство не помогало совсем, мы вызвали скорую. А потом, когда в скорую сели, буквально за несколько минут отек спал и все прошло. Ее, конечно, в больницу довезли, но уже вечером домой отпустили.
- А на что аллергия?
- То-то и оно, что не нашли на что. У нее родители медики, ее на всё, что можно проверили, а аллерген не выявили.

«Не выявили, значит? И почему я не удивлена?..»

- А у тебя выявили?
- Давно. Еще в детстве. У меня бабушка медик, так что меня тоже обследовали «со всех сторон». На табачные смолы и еще пару вариантов экзотики, у нас этого не бывает.
- То есть, у тебя аллергия на табак, а ты так спокойненько стоял возле пары курящих парней и дышал ядом?
- Говорю же, уже год аллергии не было. Даже запах не раздражает.

«Дай угадаю: вы с Катюхой познакомились как раз год назад...»

- А давно вы с Катей встречаетесь?
- Почти год, а что?
- А не знаешь, была у нее аллергия до того приступа?
- То-то и оно, что не было. Но так бывает же?
- Да, конечно, «всё когда-то начинается»… - мы заходим в аптеку и расходимся к разным витринам. Я делаю вид, что выбираю что-то и потихоньку слежу, как Егор покупает лекарство.

Собственно, мне уже почти понятно, зачем я здесь. Остается совсем не много: выяснить, почему он в таком юном возрасте, еще ничего значительного в жизни не сделав и не создав, уже удостоился собственным хранителем. Да, Катя — хранитель Егора. Скорее всего, еще не обученный и даже не инициированный. И она «слегка перестаралась» - вместо того, чтобы «разделить» его боль, она ее «взяла» полностью. На этапе становления хранителя это бывает почти со всеми, особенно, с влюбленными.

Большинство юных хранителей влюбляются в своих хранимых, это факт. Зря, конечно, но… ничто так не сближает, как общая боль. Потому любить хранимых можно и нужно (иначе как перенести то, что у тебя болит… не твоя боль? Одно дело боль чужого человека и совсем другое — любимого.) Любить, как я уже сказала, можно и дОлжно, а вот влюбляться… не стоило бы. Почему? Всё просто: захочется «замкнуться» на одном человеке, быть с ним, а Предназначение Хранителя - «быть в нужное время в нужном месте». И если ты его не выполняешь… тогда то, что (или кто) мешает тебе его выполнить, уйдет из твоей жизни.

Впрочем, последнее касается не только хранителей, - каждый из нас приходит в этот мир со своим Предназначением. И когда человек выполнил (или перестал выполнять) свое предназначение, Мирозданию он больше не нужен… Жестоко? Отнюдь! Закон Справедливости Вселенной (он же Второй закон Ньютона): что ты миру, то и мир тебе. И всё же, чем этот мальчик так важен и нужен Мирозданью, что, во-первых, у него личный хранитель, а, во-вторых, еще и меня «вызвали» на подмогу?

- Я всё, - голос Егора вернул меня от размышлений «о высоких материях» к обыденным реалиям.

Мы выходим из аптеки. Егор как-то нерешительно смотрит на меня.
- Кажется, ты хочешь меня о чем-то спросить?
- Да. Вы спросили, давно ли мы встречаемся, а потом сразу была ли у Кати аллергия раньше. Это как-то связано?
- Нет. Разве что, каким-то сказочным образом. Хотя… Хочешь сказку?
- И там «сказочным образом» будет связано то, что мы встречаемся год, и что именно столько у меня нет аллергии, и что у Катюхи ее раньше не было, а сейчас есть?
- Как говорится в моей любимой притче-анекдоте, «я не знаю, зачем тебе это нужно, но заказ есть заказ», — будет!
- Интересно, каким образом это можно связать? Фантазия должна быть… Ого-го-го!
- Да, не особенно и сложно.
- А давайте! Люблю сказки!
- В детстве я очень много читала. (Это еще не сказка, я скажу, когда начнется.) Перечитала в школьной библиотеке сначала все мифы Древней Греции, а потом всю фантастику, даже ту, которую «это мы обычно ученикам не даём, это для учителей». И в одной из книг была такая фантастическая повесть, в которой герой прилетает на удаленную планету, знакомится там с девушкой, влюбляется… А по ходу действия выясняет, что на этой планете нет лекарств и во время операций не делают анестезию, потому что все жители планеты умеют «разделять боль». Причем, буквально: во время операции родственники и близкие друзья сидят возле операционной и каждые берет на себя часть боли пациента. Герой понимает, что никогда не сможет стать таким, как они, и покидает планету без надежды когда-нибудь вновь увидеть любимую...
- Да, мир был бы совсем другим, если бы все чувствовали боль каждого… Жаль, что это не возможно. Это и есть сказка?
- Еще нет. Ну, почему же не возможно? Ты, наверняка, слышал о детях индиго? Способности некоторых из них меняют взгляды на возможное-невозможное. В корне. Многие считают, что мир коренным образом меняется, раз именно сейчас они стали рождаться.

(«Какая ересь, - «именно сейчас»! Просто мы всегда умело прятались!»)

- Интересная теория...
- Ну, а вот сейчас будет сказка: представь себе, что твоя Катя — одна из таких детей. И ее аллергия на самом деле не ее, а твоя… Это значит, что в тот день вы были там, где у тебя должен был случиться приступ, но случился он у нее…
- Да мы были в гостях. Там много курили. Я еще удивлялся, что совсем ничего не чувствую, а потом ей стало плохо, мы вызвали скорую. Я дал ей лекарство, но оно не помогало. Потом приехала скорая, ее вывели, я пока по лестнице спускался, начал кашлять и брызнул лекарство себе, а когда вышли к машине, у нее уже почти прошел отек. Но ее все равно повезли в больницу и я с ней поехал. По дороге еще раз себе брызнул, пока доехали у нее все совсем прошло…
- Вот видишь, какая складная сказка у нас с тобой вышла. Кстати, совсем забыла: ты ведь не знаешь, что я пишу сказки. Хобби у меня такое.
- О, я вспомнил, где я вас видел! На сайте Союза писателей есть ваша фотография! Я читал ваши сказки.
- Да? И как тебе?
- Про театр и Мастера необычно, даже не предполагал, что литературоведение может быть таким… художественным! А когда вы планируете дописать «Хранителя»? Очень интересно, но все отрывки заканчиваются на самом интересном месте, а продолжения нет!
- Обещаю, что следующую главу я напишу от начала до завершения и опубликую. Персонально для тебя.
- И как она будет называться?
- «Аллергия», конечно. Как же еще? Ведь именно она нас познакомила. Но ты, кажется, куда-то ехал до встречи со мной? Не торопишься?
- Документы в вуз подавать. Я уже вчера через интернет отправил, просто с друзьями за компанию ехал. Я вне конкурса поступаю, как победитель олимпиад.
- Олимпиад? Сколько и каких, если не секрет?
- По биологии и по химии.
- В медицинский, как бабушка?
- Если бы! На химфак. Буду биохимиком. Как дед и прадед. Династия у нас. Отец тоже был, но он умер…
- Сочувствую...
- Давно, я еще маленький был, его почти не помню.
- Ты любишь химию?
- Люблю я биологию, но химию знаю не хуже.
- Тогда почему биохимия? Может биология или все же медицина?
- Семейные традиции...
- Традиция традицией, а жить-то тебе. Тебе самому чего бы хотелось?
- Лечить людей, ясен пень. Это всяко приятней, чем мучить животных ради сомнительных изобретений!

Вот оно: Предназначение! А я еще удивлялась, что у него в таком юном возрасте,а уже собственный хранитель. Мальчишка-то…

Да, каждый из нас приходит в мир со своим предназначением. Даже с двумя: мирным и военным. Мирное — противоположно военному. По названию понятно, когда и какое человек должен выполнять. Самый простой, «хрестоматийный» пример: мирное предназначение Ивана Сусанина было «наставлять на путь, указывать дорогу», соответственно, военное — «сбивать с пути».

Помните истории о темных и светлых дозорных? Все слегка не так: нет темных или светлых, есть люди, живущие в соответствии с предназначением, именно они так или иначе влияют на судьбы мира и людей. Кто-то в глобальных мировых масштабах, кто-то более «локально». И среди нас есть те, кто идет по миру в мирном предназначении, но есть и те, кто в мирное время живет в военном предназначении и вместо созидания несет миру разрушение. От чего так бывает? Семейные проблемы, издержки воспитания, нелюбимая работа… да мало ли причин, выбивающих нас из «мирного состояния духа», особенно при всеобщей психологической безграмотности?..

А теперь представьте, что натворит в нелюбимой биохимии человек, мирное предназначение которого — лечить и спасать людей, причем, большое количество, очень большое? Если мирное — лечить, то есть, нести жизнь, то военное… Локальными семейными конфликтами тут не обойдется.

- А на счет традиций: что, обязательно химфак? Разве с медицинским образованием нельзя потом быть биохимиком? Если надумаешь…
- В теории, можно, но дедушка… с ним у нас никто не спорит.
- Да ладно? Даже бабушка? - подмигиваю.
Он начинает смеяться:
- Вот с бабушкой у нас не спорит даже дедушка!
- Тогда имело бы смысл создать… небольшой заговор. Как на счет такого локального семейного заговорчика на двоих?
- Уже на троих: вы же в теме! - ого, как глаза заблестели! Мы на верном пути! - Пожалуй, вы правы: бабушка бы меня поддержала… Но заручиться ее поддержкой я как-то не догадался.
- А уже поздно?
- Нет. Вы не против, если я…
- Побежишь заручаться поддержкой бабушки? Я — за!
- Я побежал?
- Беги! Удачи тебе! И помни про детей индиго! Береги ее!
- Обязательно! Спасибо вам! Буду ждать вашу «Аллергию» и обязательно прочитаю, как только вы ее опубликуете!

Последнюю фразу он выкрикнул уже из-за закрывающихся дверей автобуса, вызвав недоуменные взгляды нескольких прохожих.

Что ж, придется написать, раз обещала. Заодно будет чем занять себя в ближайшие дни. Тем более, что действие таблетки выбило меня из рядов Хранителей минимум на неделю…