Полосатик

Людмила Прекрасная
« Так, что же это такое? Летел за мамой и папой, кажется вот тут. Где же дом? Где же родные? Даже медом не пахнет…» Думал про себя пчеленок Полосатик.
Рано утром он, как обычно, полетел собирать нектар с мамой, папой и другими жителями Улья. Полосатик уже замечательно умел собирать будущий медок и на слова мамы «не отлетай далеко» реагировал с открытым раздражением и бубнил про себя « Я же все итак знаю. 3 дерева и те знакомые, как тут потеряться? Я что, маленький какой-нибудь? А я совсем уже, между прочим, взрослый!».
Сегодня пчеленка увлек совершенно необыкновенный аромат: нежный легкий тянущийся запах манил, предвещая что-то цветочно- прелестное – расчудесное впереди. Пчелка не мог устоять и полетел по тоненьким, едва уловимым следам запаха.
С каждым взмахом крыльев, аромат становился насыщеннее и сильнее…  Наконец, пчеленок увидел ее. Она стояла в окружении подружек, одетых в фиолетово - лавандовые лепестки. В ее сердцевине блестел нектар, из которого бы получился самый вкусный мед на свете.
Полосатик подлетел и поздоровался:
- Доброе утро! Вы так очаровательно вкусно пахнете!
- Благодарю – застенчиво ответила Цветочек.
- Могу ли я насобирать Ваш нектар?
- А зачем он Вам?
- О, из него я и мои родные сделаем мед, который будет таять во рту. И каждый, попробовав его, будет восхищаться ароматом и вкусом, восхваляя Вас. – Подружки Цветочка мило захихикали.
- У меня его так много, мне совсем не жалко. Вот, пожалуйста… – и Цветочек наклонила сердцевину прямо к Полосатику.
Он аккуратно, с трепетом,  насобирал нектаринок столько, сколько смог бы довезти и махнул на прощание жалом. Цветочек помахала лепестками в знак прощания и вернулась к общению с подружками.
Довольный, Полосатик, полетел домой. Он летел и думал, как мама воскликнет от такой пыльцы и сделает по-настоящему волшебный мед!
Внезапно, пчеленок осознал, что летит в незнакомой местности. По дороге даже не встречалось деревьев – совсем.  «Где же я?» - подумал пчеленок. Нет, он совсем не испугался, он ведь был очень смелым и почти взрослым!
Вокруг в спешке бегали люди туда-сюда. Полосатик решил, что самое лучшее – спросить дорогу до пасеки у прохожих:
- Скажите, пожалуйста, в какой стороне пасека? 
Мама учила пчеленка быть очень вежливым, ведь вежливость – ключ к доброжелательному общению. Полосатик помнил это и не упустил момента, чтобы применить в ситуации.
- Что это? Разлетались тут! – Прокричал тучный мужчина и начал размахивать скрученной газетой так, что чуть не сломал пчеленку крылышки.
« Что это с ним? Наверное, его собака покусала» - подумал Полосатик и подлетел к миловидной женщине на другом краю остановки.
- Доброе утро! Как мне долететь до пасеки? – повторил попытку Полосатик.
Женщина отмахнулась, и пчелка подлетела с другой стороны, собираясь было вновь задать вопрос. Как вдруг женщина начала вопить:
 - Аааа, пчела! У меня аллергия на пчел! А ну иди отсюда!
Подбежал пузатый мужчина, тот самый, который чуть не сбил пчеленка, и начал размахивать газетой, целясь в бедное насекомое.
« Что это с ними всеми? Полечу- ка я отсюда…» - подумал Полосатик и полетел вдоль тротуара,  продолжая спрашивать у прохожих дорогу. Но как он ни старался, все вокруг отмахивались от него и прогоняли. К полудню он совсем измучился и опустился к цветочку, который стоял на подоконнике цветочного магазина.
« Как же я доберусь домой? Скоро стемнеет… мама меня, наверное, обыскалась и плачет…». Из глаз Полосатика покатились большие слезы разочарования, страха и досады…
«Что же мне делать? Почему эти люди такие злые? Что я такого им сделал?»- подумал он про себя и начал злиться.
В этот момент что-то накрыло его и щелкнуло. Он обернулся и увидел женщину с добрыми глазами. « Меня не обманешь, ты, наверное, тоже не хочешь мне помогать, щас я как уле…» - пчеленок развернулся, чтобы улететь, но врезался в стекло. Он был в банке.
- Сейчас, малыш, я отнесу тебя на пасеку. Тут совсем близко. Ты, наверное, потерялся – произнесла продавщица цветов и, закрыв входную дверь в магазин, пошла на пасеку.
Полосатик решительно ничего не понимал. Он не слушал, что говорит девушка. Он летал из стороны в сторону, надеясь найти выход, но выхода не было. Он снова и снова разворачивался, летел вверх и вниз, вправо и влево, пока не обессилил и не сел на дно банки, покоряясь судьбе.
А судьба была к нему благосклонна. Через 15 минут продавщица постучала в ворота хозяина пасеки и передала пчеленка в его заботливые руки.
- Кажется, он потерялся. Я нашла его на окошке своего магазина.
- Спасибо, Линда, я верну его в Улей. – ответил хозяин и, взяв банку, отправился к пчелиным домикам.
Солнце уже садилось, и пчеленок устало открыл глаза. Что же это? Рядки знакомых домиков… «Неужели я дома? Или мне это сниться?»
- Лети, малыш, твои родители тебя заждались. – хозяин открыл банку и выпустил мальца на свободу.
Полосатик пулей вылетел из тесной тюрьмы, не веря тому, что происходит.  С порога в Улей он бросился к оплакивающим его родителям:
- Мамочка, папочка! – воскликнул Полосатик, залетая в улей. – Наконец-то я нашел наш Улей!  Я больше ни за что не улечу далеко! Честно-честно.
Родители так испереживались от пропажи сына, что не стали его ругать, а крепко обняли и поцеловали.
Больше  Полосатик не улетал один, даже если его очень-очень увлекал какой-то запах, в такие моменты он звал с собой кого-нибудь из взрослых.